Решение по делу № 5-213/2021 от 20.05.2021

Дело № 5-128-213/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Михайловка Волгоградской области 20 мая 2021 года улица Республиканская дом № 62 Мировой судья судебного участка № 128 Михайловского судебного района Волгоградской области Зерщикова О.В., с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Шибитовой Ю.М. защитника Федяева А.С., рассмотрев материалы дела, поступившие в судебный участок 13 мая 2021 года в отношении Индивидуального предпринимателя Оболониной Валентины Ивановны,родившейся <ДАТА3> в г. <АДРЕС> области, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся  к административной ответственности за  совершении однородных административных  правонарушений,

в  совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1  ст. 20.35  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Оболонина В.И. являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность в сфере гостиных услуг в здании с помещениями индивидуального размещения - комнаты отдыха «Отель на Томской» расположенном по адресу: Волгоградская область г. Михайловка ул. Томская д. 1 «г». В нарушение положений Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", положений Постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и форма паспорта безопасности этих объектов» - ИП Оболонина В.И.  не обеспечила оборудование  помещения  гостиницы системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;  не обеспечила контроль  проведения  комплексных и экстренных проверок    в гостинице .

 Помощник Михайловского межрайонного прокурора - Шибитова Ю.М. в судебном заседании пояснила, что допущенные нарушения антитеррористического законодательства - ИП Оболониной В.И. устранены. Во исполнения п. 18 Требования к антитеррористической защищенности гостиниц ИП Оболониной В.И. заключен договор с ООО «Регион» от 12.04.2021 на установку речевых оповещений на объекте - комнаты отдыха «Отель на Томской», расположенной по адресу: Волгоградская область г. Михайловка ул. Томская д. 1 «г». Согласно акта о приемке выполненных работ № 027 от 20.04.2021 работы по установке системы оповещения 3 типа на объекте - комнаты отдыха «Отель на Томской», расположенной по адресу: Волгоградская область г. Михайловка ул. Томская д. 1 «г» выполнены в полном объеме. Выявленные нарушения антитеррористической защищенности, предусмотренные п. 31-33 Требований ИП Поповой О.В. устранены: представлена копия приказа от 19.04.2021 года №2 «Об осуществлении контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объекта средства размещения комнаты отдыха «Отель на Томской» согласно пункта 3 которого предусмотрено, что комплексные проверки антитеррористической защищенности объекта должно проводить на основании решения ответственных лиц в форме документированного контроля и (или) выездного обследования объекта, а экстренная проверка проводится при необходимости по решению ответственного лица в форме документированного контроля или выездного обследования гостиницы в случаях указанных в данном приказе. Считает целесообразным при назначении наказания ИП Оболониной В.И. применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив штраф на предупреждение, т.к. ИП Оболонина В.И. является субъектом малого бизнеса. Для рассмотрения дела лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу Оболонина В.И. не явилась, доверив защиту своих интересов в суде Федяеву А.С. Защитник Федяев А.С. при рассмотрении дела заявил ходатайство о замене наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией вменяемой ИП Оболониной В.И. статью на предупреждение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как ИП Оболонина В.И. является субъектом малого бизнеса . ИП Оболонина В.И. ранее не привлекалась к административной ответственности, данным правонарушением не был причинен вред, все допущенные нарушения устранены полностью. Выслушав заключение представителя прокуратуры Шибитовой Ю.М. полагавшей вину Оболониной В.И. доказанной, защитника Федяева А.С., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу п. "б" ст. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г., предупреждение терроризма осуществляется путем принятия мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств. Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В силу ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Во исполнение указанных требований принято постановление Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и форма паспорта безопасности этих объектов» (далее по тексту - Требования). В соответствии с п.2 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее - гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.16 Требований антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается, в том числе, путем: применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы (п.п. «г»); оперативного оповещения и проведения эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на территории гостиницы (п.п. «ж»); проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы (п.п. «з»). В силу п.п. «б» п. 18 Требований все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Пунктом 21 Требований установлено, что система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, возникающих при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе совершения или о совершении террористического акта, о правилах поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иметь возможность подключения к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения. Указанная система должна иметь возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе совершения или совершении террористического акта, о правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях. Технические средства оповещения должны обеспечивать сохранение работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения не менее 6 часов в режиме ожидания и не менее 1 часа в режиме передачи сигналов и информации оповещения. Количество оповещателей (громкоговорителей) и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории гостиницы. Согласно п.31-33 Требований организация и осуществление контроля за выполнением требований, установленных настоящим документом, в гостиницах возлагаются на ответственных лиц. Контроль за выполнением требований, установленных настоящим документом, осуществляется в виде проведения комплексных и экстренных проверок. Комплексные проверки антитеррористической защищенности гостиниц проводятся на основании решений ответственных лиц в форме документарного контроля и (или) выездного обследования гостиниц на предмет определения состояния их антитеррористической защищенности с периодичностью: а) в отношении гостиниц первой категории опасности - не реже одного раза в год; б) в отношении гостиниц второй и третьей категорий опасности - не реже одного раза в 3 года; в) в отношении гостиниц четвертой категории опасности периодичность устанавливается ответственным лицом с учетом степени угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы. В ходе проверки установлено, что ИП Оболонина В.И. осуществляет деятельность в сфере гостиничных услуг. Для осуществления указанного вида деятельности ИП Оболонина В.И. использует здание с помещениями индивидуального размещения - комнаты отдыха «Отель на Томской», расположенное по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул.Томская, д.1 «г». На основании акта обследования и категорирования от 03.09.2020 объекту присвоена 4 категория. В судебном заседании установлено, что ИП Оболониной В.И. нарушено положение: п. 31-33 Требований - контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности в виде проведения комплексных и экстренных проверок в отношении объекта средства размещения - комнаты отдыха «Отель на Томской»; не осуществлялись и положения п.18 Требований: объект средства размещения - комнаты отдыха «Отель на Томской» не оборудован системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Суд, исследовав все доказательства, дав им оценку, как в совокупности, так и в отдельности, считает, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается следующими доказательствами: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 апреля 2021 года, в котором отражены обстоятельства правонарушения; - решением о проведении проверки № 46 от 09.03.2021, вынесенным Михайловским межрайонным прокурором Цыганковым О.Ю., целью которого является проверка соблюдений требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения; - актом проверки от 11.03.2021 года, которым установлено что на момент проверки Михайловской межрайонной прокуратурой в деятельности ИП Оболониной В.И. объект средства размещения - комнаты отдыха «Отель на Томской» не оборудован системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - копией акта обследования и категорирования; - копией свидетельств о государственной регистрации права от 18.11.2014 г., согласно которых ИП Оболонина В.И. является собственником здания конторы и земельного участка, расположенного по адресу: Волгоградская область г. Михайловка ул. Томская 1 «г», - актом проверки от 18.05.2021 года, установлено что нарушения указанные в представлении от 16.03.2021 года во исполнении п. 18 Требования к антитеррористической защищенности гостиниц ИП Оболониной В.И. заключен договор с ООО «Регион» от 12.04.2021 на установку речевых оповещений на объекте - комнаты отдыха, расположенном по адресу: Волгоградская область г. Михайловка ул. Томская д. 1 «г». Согласно акта № 027 от 20.04.2021 работы выполнены в полном объеме; - выпиской ЕГРЮЛ от 15.04.2021 года, согласно которого ИП Оболонина В.И. относится к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, как Микропредприятие; - копией договора № 027 на установку речевых оповещений от 12.04.2021 согласно которого, ООО «Регион» выполнит установку речевых оповещений на объекте - комнаты отдыха, расположенном по адресу: Волгоградская область г. Михайловка ул. Томская д. 1 «г» в срок не позднее 5 дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя; - копией акта № 027 от 20.04.2021 согласно которого работы по установке речевых оповещений на объекте - комнаты отдыха, расположенном по адресу: Волгоградская область г. Михайловка ул. Томская д. 1 «г» выполнены в полном объеме; - ответ в Михайловскую межрайонную прокуратуру Волгоградской области на представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности от 22.04.2021, согласно которого указанные в данном представлении нарушения устранении ответственные лица, допустившее нарушения наказаны; - копией приказа от 19.04.2021 г. «Об осуществлении контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объекта средства размещения - комнаты отдыха «Отель на Томской», согласно которого пунктом 3 предусмотрено, что комплексные проверки антитеррористической защищенности объекта надлежит проводить на основании ответственных лиц в форме документированного контроля и (или) выездного обследования объекта, также экстренная проверка проводится при необходимости по решению ответственного лица в форме документированного контроля или выездного обследования гостиницы в случаях указанных в данном приказе, - актом о проведении проверки по вопросам антитеррористической защищённости на объекте - комнаты отдыха «Отель на Томской» от 18.05.2021 года, согласно которого система оповещения и наблюдения функционируют в рабочем режиме без сбоев. Суд принимает в качестве доказательств вышеуказанные документы, поскольку они составлены уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке, в связи с чем, не доверять обстоятельствам, изложенным в них - у суда оснований не имеется. В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и относимости, мировой судья находит доказанной вину Оболониной В.И. в совершении административного правонарушения, а её действия суд квалифицирует по части 1 статьи 20.35 КоАП РФ, то есть нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Часть 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 с. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ. Действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основания для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств и отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц. Согласно сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте ФНС России, наименование организации ((ИНН/ОГРНИП 343700227503/306345616500021) отнесен к субъектам малого и среднего предпринимательства как микропредприятие. Из материалов дела следует, что ИП Оболонина В.И. не привлекалась ранее к административной ответственности. Решая вопрос о назначении наказания, мировой судья, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, полное признание вины, принятие мер направленных на устранение нарушения а затем и полное устранение допущенных нарушений, отсутствие вредных последствий, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, пришел к выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и считает возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение, что отвечает принципам справедливости и соразмерности совершенного им правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Индивидуального предпринимателя Оболонину Валентину Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области (путем подачи жалобы мировому судье ) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.В.Зерщикова