РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2016г. Р.п. Куйтун
Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г., при секретаре Закаблуковской И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о взыскании обязательных платежей и санкций № 2а-665/2016 по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области к Шарову С. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени за несвоевременную уплату транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области обратилась с административным исковым заявлением к Шарову С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени за несвоевременную уплату транспортного налога. В обоснование своих требований налоговый орган указал, что Шаров С. А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области по месту нахождения своих транспортных средств, подлежащих налогообложению. Административный ответчик, согласно правоустанавливающим документам являлся собственником транспортных средств согласно приложению к заявлению.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) ответчику транспортный налог исчислен в сумме 7950 руб. за налоговый период 2014 г., при установленном сроке уплаты до 01.10.2015 г., в соответствии с установленными Законом ставками, исходя из мощности двигателя транспортного средства (налоговое уведомление прилагается).
В силу положений пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, начисление пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Начисленный инспекцией транспортный налог за налоговый период 2012 г. в общей сумме 5475 руб. оплачен 4.12.2013г. (копии чека-ордера и квитанции представлены в приложении).
Начисленный инспекцией транспортный налог за налоговый период 2013 г. в общей сумме 5475 руб. оплачен 3.10.2014 г. (копии чека-ордера и квитанции представлены в приложении).
Начисленный Инспекцией транспортный налог за налоговый период 2012г. не оплачен по настоящее время, либо оплачен с нарушением установленных законом сроков оплаты, в связи с чем, Инспекцией начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в общей сумме 31,98 руб. за период с 06.11.2013 по 03.12.2013г. (расчет пени представлен в приложении к заявлению).
Инспекцией начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в общей сумме 31,98 руб. за период с 06.11.2013 по 03.12.2013г. (расчет пени представлен в приложении к заявлению).
В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ направлено заказным письмом по почте требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 07.10.2015г., № от 23.05.2014г., срок исполнения требований истек 20.11.2015г., 15.07.2014г.
Учитывая, что указанное требование об уплате налога направлено в адрес ответчика в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки, полагает Инспекцией, срок, установленный п. 1 с. 70 НК РФ соблюден.
В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, срок исполнения требования истек, налоговым органом принято решение № от 27.11.2015г. о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ. В данном решении Инспекция обращается за взысканием общей суммы налога - 7950 руб. и пени – 31,98 руб.
Судебный приказ № 2а-1/2016 от 19.05.2016г. вынесенный по требованию налогового органа в отношении налогоплательщика, судебным участком № 70 Куйтунского района Иркутской области и.о. мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области отменен, согласно определению от 20.05.2016г., в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение относительно исполнения судебного приказа. В соответствии со ст. 129 ГПК РФ заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ), рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно п. 2. ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Также в силу п. 2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Просит суд взыскать с Шарова С. А. (ИНН № в пользу ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области задолженность по транспортному налогу в общей сумме 7981, 98 руб., в том числе: налог 7950 руб., пени по транспортному налогу в сумме 31, 98 руб. (л.д. 7-8).
Инспекция ФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области, извещенная о времени и месте судебного разбирательства своего представителя не направила, в письменном ходатайстве представителя от 29.08.2016г. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции (л.д. 35).
Административный ответчик Шаров С.А. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что транспортный налог за 2014 год и пени в сумме 7981 рубль он не платил, так как автомобиль <данные изъяты> продал 20.06.2014 года. Доказательств того, что сообщил налоговому органу о продаже указанного автомобиля у него не имеется. За автомобиль <данные изъяты> налог за период 2014 года рассчитан правильно, однако он его также не платил.
Суд, заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца.
Судом установлено, что Шаров С. А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области по месту нахождения своих транспортных средств, подлежащих налогообложению. Административному ответчику, согласно правоустанавливающим документам на праве собственности в исследуемый период принадлежали транспортные средства: <данные изъяты>; <данные изъяты> (л.д. 23)
Суд пришел к выводу, что Шаров С. А. является плательщиком транспортного налога и согласно п.1 ст. 363 НК РФ, ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 53 - ОЗ «О транспортном налоге» обязан уплачивать налог в сроки, установленные Законом, действующем на момент возникших правоотношений.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащие уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ взимание транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в регистрирующих органах.
Прекращение взимания транспортного налога налоговым законодательством предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налогоплательщику налоговым органом направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 г. № от 30.03.2015г. на сумму 7950 руб. со сроком уплаты до 20.11.2015г. (л.д. 23) и налоговое уведомление за 2012 г. № на сумму 5475 руб. (л.д. 27).
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом выставлены требования на уплату налога № по состоянию на 07.10.2015 г. (л.д. 19), № по состоянию на 18.11.2013г. (л.д. 17), и № по состоянию на 23.05.2014 г. (л.д. 15).
Решением № руководителя ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области принято решение произвести взыскание налога (сбора), пени за счет имущества Шарова С.А. в пределах сумм, указанных в требованиях: № от 07.10.2015г., № от 18.11.2013г., № от 23.05.2014г. (л.д. 13).
Для взыскания указанной суммы недоимки по налогу и пени налоговым органом направлено заявление о выдаче судебного приказа, по результатам рассмотрения мировым судьей судебного участка № 70 Куйтунского района Иркутской области и.о. мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области вынесен судебный приказ № 2а-1/2016 от 19.05.2016г. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 7981, 98 рубль.
Определением мирового судьи судебного участка № 70 Куйтунского района Иркутской области и.о. мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области от 20.05.2016г. отменен судебный приказ № 2а-1/2016 от 19.05.2016г.
в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение относительно исполнения указанного судебного приказа (л.д. 9).
Сумма налога за 2012 г. со сроком уплаты 05.11.2013г. уплачена ответчиком - 04.12.2013г. (л.д. 11). Пени за указанный период с 06.11.2013г. по 03.12.2013г. составила в сумме - 31,98 руб. (л.д. 22).
Налогоплательщику налоговым органом выставлено требование № на уплату транспортного налога с физических лиц за налоговый период 2014г. по состоянию на 07.10.2015г. со сроком уплаты до 20.11.2015г., 12.10.2015г. – требование направлено налогоплательщику заказным письмом, о чем свидетельствует реестр заказных писем (л.д. 21).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Согласно ст. 70 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок взыскания налога, сбора или пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога, регламентирован ст. 48 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ). Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Поскольку сумма пени по транспортному налогу за налоговый период 2012г. не превышает 3000 рублей, а требование № от 18.11.2013г. об уплате налога направлено ответчику 23.11.2013г. со сроком исполнения - до 20.12.2013 г. (л.д. 20), то налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с ответчика транспортного налога в сумме, не превышающей 3000 рублей, в срок до 20.06.2017 года. (6 месяцев со дня истечения трехлетнего срока).
Из материалов дела усматривается, что налоговый орган обратился в суд 16 августа 2016 года, т.е. в пределах срока установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока.
Доводы ответчика Шарова С.А. о том, что транспортное средство <данные изъяты> продано по договору купли-продажи от 20.06.2014г., в связи с чем ответчик не обязан уплачивать транспортный налог с указанной даты не принимаются судом во внимание по следующим основаниям.
Положениями ст. 357 НК РФ о том, что плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть возникает с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с учета в регистрирующих органах (п. 3 ст. 362 НК РФ).
Положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом. Кроме того, поскольку собственник транспортного средства является заинтересованным лицом в освобождении от уплаты от данного налога, он также вправе представить в налоговый орган сведения, подтверждающие факт снятия транспортного средства с регистрации в связи с отчуждением.
Доказательства о представлении таких сведений ответчиком в налоговый орган в суд не представлены. Заключение ответчиком договора о продаже транспортного средства <данные изъяты>. без снятия с регистрационного учета транспортного средства и без внесения изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога, вне зависимости от фактического владения данным транспортным средством, именно ответчик является плательщиком данного налога на указанный автомобиль за 2014 год. Кроме того, ответчиком не уплачен транспортный налог за период 2014г. транспортное средство - <данные изъяты>
При названных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании с Шарова С.А. задолженность по транспортному налогу в общей сумме 7981 рубль 98 копеек, в том числе: налог 7950 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 31 рубль 98 копеек.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Налоговые органы в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
Административным ответчиком в суд не были представлены документы, подтверждающие льготы по уплате государственной пошлины, которые в силу ст. 104 КАС РФ предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 7981 ░░░░░ 98 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░ 7950 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 31 ░░░░░ 98 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ 19.09.2016░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░