Решение по делу № 5-405/2017 от 13.09.2017

                                                                                                                                                                                                                                        № 5-405/17

Постановление

13 сентября 2017 года п. Новобурейский<АДРЕС>

Мировой судья <АДРЕС> области <АДРЕС> районного судебного участка № 2 Седалищев С.В., расположенного в п. <АДРЕС> по ул. <АДРЕС>, 2 <АДРЕС> района <АДРЕС> области,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО « Управляющая компания Домовой» (ОГРН 1142813000395; ИНН 2813009740), зарегистрированного  п. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области по ул. <АДРЕС>, д. 57, оф. 1,   

    

Установил:

ООО «Управляющая компания Домовой»  не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица федерального органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:     

<ДАТА2> должностным лицом, осуществляющим государственный жилищный надзор, а также лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - инспектором Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в адрес ООО «Управляющая компания Домовой» внесено предписание <НОМЕР> об устранении нарушений жилищного законодательства, которым предписано:  1) установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета на холодное водоснабжение; 2) разработать и довести до сведения собственников помещений в МКД предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в МКД, с указание расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. Срок исполнения предписания -  <ДАТА3> Проведенной проверкой установлено, что предписание в установленный срок не исполнено.           

Представитель ООО «Управляющая компания Домовой» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. 

В соответствии с почтовым уведомлением два судебных извещения, направленные по известным адресам, не вручены адресату и возвращены с пометкой об истечении срока хранения.     

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.          

Таким образом, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ пришел к выводу о возможности рассмотреть административное дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.             

Судом исследованы материалы дела: копия обращения ООО «Аквавита» от <ДАТА5> г.;  распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> г.; акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>; предписание <НОМЕР> от <ДАТА2>; почтовое уведомление о направлении предписания от <ДАТА8>, полученного <ДАТА9> г.; ответ ООО «Аквавита» об отсутствии запросов ООО «УК Домовой» на выдачу технических условий на установку общедомовых приборов учета водоснабжения;  распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> г.; акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> г.;  предписание <НОМЕР> от <ДАТА10> г.; копия сведений из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Управляющая компания Домовой»;  протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

На основании ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. 

В соответствии с п. 51 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно ч. 2 ст. 193 ЖК РФ положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство РФ.

В соответствии с п. 3 положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»,  утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>, требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», является, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ. 

На основании ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> (далее — ФЗ <НОМЕР>) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии до <ДАТА15>

В соответствии с п. 7 ст. 12 ФЗ <НОМЕР>, управляющая компания обязана регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В соответствии с п. 38 (1) постановления Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до <ДАТА17> не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.

Как установлено в судебном заседании, <ДАТА2> Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области на основании распоряжения начальника инспекции <НОМЕР> от <ДАТА6> г. по обращению ООО «Аквавита» проведена внеплановая документарная проверка ООО «Управляющая компания Домовой».  

В связи с выявленными нарушениями, связанными с непринятием управляющей компанией мер по  оснащению общедомовыми приборами учета на холодное водоснабжение многоквартирных домов, расположенных в п. <АДРЕС>, по адресам: ул. <АДРЕС>, 11, ул. <АДРЕС>, 16, ул. <АДРЕС>, 52.  

<ДАТА2> инспектором Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в адрес ООО «Управляющая компания Домовой» внесено предписание <НОМЕР> об устранении нарушений жилищного законодательства. Срок исполнения предписания -  <ДАТА3>   

В установленный срок предписание Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области не исполнено.   

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Управляющая компания Домовой»  состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.   

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания ООО «Управляющая компания Домовой»  суд учитывает обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и полагает назначить наказание юридическому лицу в виде штрафа в пределах санкции статьи.      

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

  

Постановил:

ООО «Управляющая компания Домовой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 200 000 (двести тысяч) рублей.       

Штраф уплатить по следующим реквизитам: УФК по Амурской области (Государственная жилищная инспекция Амурской области, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24); ИНН 2801090539; КПП 280101001; ОКТМО 10701000, расчетный счет 40101810000000010003 отделение Благовещенск, БИК 041012001; КБК 116 116 900 400 40000 140          

Настоящее постановление вступает в законную силу через десять суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления, если оно не было обжаловано или опротестовано.            

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток.         

Разъяснить виновному лицу правила ст. 32.2 КоАП РФ в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить мировому судье <АДРЕС> области <АДРЕС> районного судебного участка <НОМЕР>.   

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном нормами КоАП РФ. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего штраф в установленный срок, составляет протокол об  административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

  

 

Мировой судья                                                                                                     <ФИО1>