Решение по делу № 5-78/2020 от 02.03.2020

УИД 63 MS0153-01-201-000343-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-78/2020

по делу об административном правонарушении

02 марта 2020 г.                                                                                     с. Сергиевск                                   

        

Мировой судья судебного участка № 152 Сергиевского судебного района Самарской области Халилова М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ткаченко Ларисы Владимировны, <ДАТА2>

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от 13.02.2020 года, в срок до 17 января 2020г. Ткаченко Л.В. поадресу: <АДРЕС>, не исполнила предписание № 341ф/19-МЗК от 17.10.2019г., выданное администрацией муниципального района Сергиевский Самарской области, об устранении нарушения по использованию земельного участка по адресу: <АДРЕС>.

На рассмотрение дела Ткаченко Л.В. не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом смс-уведомлением, по номеру телефона указанному в протоколе об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.

Учитывая, что судьёй были выполнены требования статьи 29.4 КоАП РФ об извещении Ткаченко Л.В. о времени и месте рассмотрения дела, и что лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела, распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает, что неучастие Ткаченко Л.В. в рассмотрении дела по собственной воле не может служить основанием для отложения дела и поэтому считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью суда.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.  Использование доказательств  по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

Как следует из материалов дела и установлено судом, с целью проверки соблюдения требований земельного кодекса РФ, Закона Самарской области №137-Гд «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области», в соответствии с Административном регламентом об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района Сергиевский Самарской области, утвержденным Постановлением Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области №1228 от 09 октября 2017г., в порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, должностным лицом органа муниципального земельного контроля, муниципальным инспектором, ведущим специалистом отдела экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района Сергиевский Самохваловой Т.С. на основании распоряжения № 1575-р от 03.10.2019 года, проведена проверка земельного участка по адресу: <АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что земельный участок используется  без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. По результатам проверки составлен акт № 341-ф от 17.10.2019 года.

С целью устранения выявленных нарушений Ткаченко Л.В. выдано предписание № 341-ф/19-МЗК от 17.10.2019 года об устранении нарушения использования земельного участка.

Проверкой исполнения предписания, проведенной 06 февраля 2020 года, установлено, что предписание об устранении нарушения по использованию земельного участка по адресу: <АДРЕС> не выполнено. Согласно сведений из Единого государственного реестра недвижимости информация на земельный участок отсутствует.

В связи с чем 13.02.2020 года в отношении Ткаченко Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина Ткаченко Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении;

- распоряжением № 100-р от 22.01.2020 г. о проведении плановой документарной и выездной  проверки;

- актом проверки № 57-ф от 06.02.2020г.;

- предписанием № 57-ф/20-МЗК от 06.02.2020г.;

- распоряжением № 1575-р от 03.10.2019 г. о проведении плановой документарной и выездной  проверки;

- актом проверки № 341-ф от 17.10.2019г.;

- предписанием № 341-ф/19-МЗК от 17.10.2019г.;

Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась физическим лицом. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания № 341-ф/19-МЗК от 17.10.2019 г. в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае физическое лицо признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по муниципальному земельному контролю,  оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Ткаченко Л.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных  ст. 24.5 КоАП РФ, не  установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении размера наказания Ткаченко Л.В. суд в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываетхарактер совершенного им административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное и семейное положение, период неисполнения предписания, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы ее действия.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.10, 30.1-30.3.КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

        Признать Ткаченко Ларису Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.     

         Штраф перечислять по следующим реквизитам

Получатель - УФК по Самарской области (Администрация муниципального района Сергиевский Самарской области) ИНН- 6381000093 КПП-638101001 р/с 40101810822020012001 в Отделении Самара г. Самара БИК 043601001, ОКТМО 36 638000 л/с 04423008411 ОКПО 04031262 ОГРН 1036303160200 КБК 601 116 01074 01 0000 140Наименование платежа: штраф по протоколу отдела экологии,

природных ресурсов и земельного контроля (протокол №10/2020-МЗК от 13.02.2020г.)

Квитанцию об оплате штрафа предоставить по адресу: с.Сергиевск, ул.Советская, 35, каб. № 114.

         Постановление может быть обжаловано в Сергиевский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 152 Сергиевского судебного района Самарской области.

         По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

         Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

         При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании  ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

               Мировой судья судебного участка № 152

        Сергиевского судебного района Самарской области                 М.Н.Халилова

5-78/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткаченко Л. В.
Суд
Судебный участок № 152 Сергиевского судебного района Самарской области
Судья
Халилова Миляуша Нурсахиевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
152.sam.msudrf.ru
17.02.2020Подготовка к рассмотрению
02.03.2020Рассмотрение дела
02.03.2020Административное наказание
03.03.2020Обращение к исполнению
26.05.2020Окончание производства
26.05.2020Сдача в архив
02.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее