П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №5-423/2017
01 сентября 2017 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Керова Сергея Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> , зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
Из протокола об административном правонарушении 63 СК <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что <ДАТА3>, в 14 часов 50 минут на автодороге Елховка-Никитинка-Горностаевка от деревни Горностаевка до автодороги Елховка-Никитинка в 1 км 500 м, должностное лицо - руководитель Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <АДРЕС> Керов С.Г. в нарушение п.13 Основных Положений ПДД РФ, нарушил правила содержания автомобильной дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями правил и стандартов.
Указанные действия Керова С.Г. квалифицированы как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Керов С.Г. в судебном заседании вину свою в совершении вмененного ему административного правонарушения не признал и по существу составленного в отношении него протокола пояснил, что о предстоящей проверке должностное лицо дорожного надзора его в известность не поставило, о месте и времени проведения проверки он не знал и в каком месте была обнаружена выбоина на проезжей части дороги ему было неизвестно. Инспектор дорожного надзора <ФИО1> без всяких оснований возложил обязанность по содержанию межпоселенческой автомобильной дороги на руководителя комитета по управлению муниципальной собственностью м.р. <АДРЕС>. Согласно Положению о Комитете по управлению муниципальной собственностью м.р. <АДРЕС>, утвержденного Решением Собрания Представителей м.р. <АДРЕС> от <ДАТА4>, основными целями Комитета является управление, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени и в интересах администрации м.р. <АДРЕС>. Обязанность по содержанию автомобильных дорог на Комитет не возложена. Данная обязанность возложена на одного сотрудника администрации м.р. <АДРЕС> из отдела капитального строительства, на кого конкретно, это ему неизвестно. В связи с указанными обстоятельствами Керов С.Г. просит производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав Керова С.Г., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения должностного лица - руководителя структурного подразделения администрации м.р.Елховский Керова С.Г. к административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный вывод суда основан на следующим установленных обстоятельствах дела.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" от <ДАТА5> N 196-ФЗ (далее - ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения"), безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Содержанием автомобильной дороги признается выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги..."
Согласно п. 13 ОП ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА6> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА6> N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА7> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно Положению о Комитете по управлению муниципальной собственностью м.р. <АДРЕС>, утвержденного Решением Собрания Представителей м.р. <АДРЕС> от <ДАТА4>, основными целями Комитета является:
- управление, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени и в интересах администрации м.р. <АДРЕС>;
- создание условий для реализации Администрацией м.р. <АДРЕС> полномочий по управлению и распоряжению имуществом муниципального района;
- увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления и распоряжения имуществом м.р. <АДРЕС>;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти <АДРЕС> области и их территориальными подразделениями, органами местного самоуправления по вопросам управления имуществом м.р.Елховский.
В соответствии с разделом 3 Положения о Комитете руководитель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Главой муниципального района <АДРЕС>, осуществляет руководством Комитетом. Руководитель является единоличным органом Комитета и самостоятельно решает текущие вопросы его деятельности, отнесенные к компетенции руководителя федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством <АДРЕС> области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, трудовым договором, заключаемым с руководителем.
Из представленных Керовым С.Г. копий трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА8>, должностной инструкции, утвержденной главой района от <ДАТА9> и Устава м.р. <АДРЕС> следует, что на руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью м.р. <АДРЕС> обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог не возлагается.
Таким образом, исследованные документы однозначно указывают, что руководитель Комитета по управлению муниципальной собственностью м.р. <АДРЕС> области, в рассматриваемом случае Керов С.Г., не является субъектом административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в связи с тем, что ни федеральными законами, ни законами <АДРЕС> области, ни нормативными правовыми актами м.р.Елховский на него, как на руководителя Комитета, не возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах вне населенных пунктов в Елховском районе и не возложена обязанность по содержанию этих автомобильных дорог в соответствии с требованиями правил и стандартов. В представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, свидетельствующие о возложении на руководителя Комитета обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах вне населенных пунктов в Елховском районе и обязанности по содержанию этих автомобильных дорог в соответствии с требованиями правил и стандартов.
Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Установленные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии у Керова С.Г. как руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью в м.р. <АДРЕС> служебной обязанности по содержанию межпоселенческих автомобильных дорог в соответствии с требованиями правил и стандартов, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Керова Сергея Геннадьевича в связи с отсутствием в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судьи судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М.