Дело № 5-257/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Мурманск 15 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г.Мурманска Внук А.В., и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г.Мурманска, в помещении судебного участка пр. Капитана Тарана, д. 6,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Бражник <ФИО1>, <ДАТА> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Бражник И.И., являясь генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: <АДРЕС>, не предоставила в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в установленный законом срок до <ДАТА> сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 год.
Таким образом, в действиях Бражника И.И. содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Бражник И.И. не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом по юридическому адресу Общества и месту регистрации. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, мнения по делу не представлено. При таких обстоятельствах мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие Бражник И.И.
Исследовав материалы, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п. 2.2. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы): страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица; сведения по форме СЗВ-М, то есть за октябрь 2020 года сведения должны быть представлены не позднее <ДАТА>
Вина Бражника И.И. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом от <ДАТА> об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, сведениями по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года, которая представлена <ДАТА>, что свидетельствует о нарушении <ФИО2>, как должностным лицом, установленного законом срока представления отчетности позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Бражника И.И., как должностного лица, имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 указанного Кодекса некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос, о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА> включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются общедоступные сведения.
Статья 15.33.2 не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Постановление по делу об административном правонарушении и материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что должностное лицо ранее привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение.
Административным органом не доказано, что допущенные должностным лицом нарушения причиняют вред и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причиняют имущественный ущерб.
Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░