Дело № 5 - 536/2019П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2019 года г. Поронайск
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Поронайского района Сахалинской области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: п. <АДРЕС> Поронайского района Сахалинской области, ул. <АДРЕС>, 54/56 офис 21,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> государственным инспектором Поронайского района по пожарному надзору <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее - ООО «Жилсервис») по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ООО «Жилсервис» в установленный срок до 01 ноября 2019 года пункт 5 законных предписаний, выданных государственным инспектором Поронайского района по пожарному надзору <ФИО3> по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах надзора: № 18/01/1 от 18 марта 2019 года (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 121); № 19/01/1 от 18.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 68); 20/01/1 от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54/56); № 23/01/1 от 08.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 117); № 26/01/ от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 74); № 29/01/1 от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 72); № 30/01/1 от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 15); № 31/01/1 от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 7); № 32/01/1 от 18.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 76); № 33/01/1 от 19.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 91); № 34/01/1 от 18.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 14); № 35/01/1 от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 95); № 39/01/1 от 19.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 13); № 42/01/1 от 19.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 9/11), не проведены эксплуатационные испытания ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно уведомления о вручении судебной повестки, возражений и ходатайств об отложении дела суду не представил, в связи с чем, суд приходит к выводу о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие юридического лица, признавая его участие в судебном заседании не обязательным.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в этой области, определяются и регулируются Федеральным законом от <ДАТА9> № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 69 - ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 69 - ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Пунктом 5 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>, установлено, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции в том числе организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты; производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
В силу статьи 6 Федерального закона № 69 - ФЗ, а также подпункта Е пункта 9 Положения о государственном пожарном надзоре государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Федеральный закон от <ДАТА11> <НОМЕР> ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно - технической продукции и продукции общего назначения (статья 1).
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что согласно пункту 1.2. Устава ООО «Жилсервис», указанное учреждение является юридическим лицом, и полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права.
Как следует из материалов дела, 27 ноября 2019 года, на основании распоряжения начальника территориального отдела надзорной деятельности Поронайского района <ФИО4> от 29 октября 2019 года <НОМЕР>, территориальным отделом надзорной деятельности Поронайского района, проведена проверка соблюдения ООО «Жилсервис» обязательных требований пожарной безопасности, на объектах надзора - многоквартирные дома п. <АДРЕС> Поронайского района Сахалинской области.
В ходе контрольных мероприятий, результаты которых оформлены актом проверки от 27 ноября 2019 года, было установлено, что ООО «Жилсервис» в установленный срок до 01 ноября 2019 года пункт 5 законных предписаний, выданных государственным инспектором Поронайского района по пожарному надзору <ФИО3> по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах надзора: № 18/01/1 от 18 марта 2019 года (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 121); № 19/01/1 от 18.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 68); <НОМЕР> от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54/56); № 23/01/1 от 08.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 117); № 26/01/1 от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 74); № 29/01/1 от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 72); № 30/01/1 от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 15); № 31/01/1 от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 7); № 32/01/1 от 18.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 76); № 33/01/1 от 19.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 91); № 34/01/1 от 18.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 14); № 35/01/1 от 18.03.2019г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 95); № 39/01/1 от 19.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 13); № 42/01/1 от 19.03.2019 г (МКД п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 9/11), не исполнило.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, факт совершения ООО «Жилсервис» указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно: распоряжением начальника территориального отдела надзорной деятельности Поронайского района <ФИО4> от 29 октября 2019 года <НОМЕР>, актом проверки от 27 ноября 2019 года, предписаниями № 18/01/1, № 19/01/1, <НОМЕР>, № 23/01/1, № 26/01/1, № 29/01/1, № 30/01/1, № 31/01/1, № 32/01/1, № 34/01/1 от 18 марта 2019 года, № 33/01/1, № 39/01/1, № 42/01/1 от 19.03.2019 г, выданных юридическому лицу - ООО «Жилсервис», протоколом об административном правонарушении от 27 ноября 2019 года <НОМЕР> и другими материалами дела.
Суд признает исследованные письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела допустимыми, достоверность которых сомнений не вызывает, и достаточными для разрешения дела по существу, считая установленным факт неисполнения юридическим лицом - ООО «Жилсервис» законных предписаний государственного инспектора Поронайского района по пожарному надзору от 18 и <ДАТА13> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, суду не представлены данных, свидетельствующих о принятии необходимых и достаточных мер, направленных на исполнение требований предписания в установленный срок, сведений о направлении уведомлений в надзорный орган о невозможности выполнения пунктов предписания в установленный в предписании срок и о необходимости продления указанного срока, либо о несогласии с вынесенными в отношении ООО «Жилсервис» предписаний и принятии мер по их обжалованию в установленном законом порядке.
Все нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в предписаниях от 18 и <ДАТА13>, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в многоквартирных домах п. <АДРЕС> Поронайского района Сахалинской области, могут повлечь тяжкие последствия вследствие возможного возникновения пожара и за данные нарушения наступает административная ответственность, поскольку они подлежат обязательному устранению.
Принимая во внимание, что надлежащих доказательств принятия юридическим лицом - ООО «Жилсервис» мер, направленных для выполнения предписаний надзорного органа, в том числе по уведомлению органа государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписаний в указанный в нем срок, направлении ходатайств о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписаниях, не представлено и судом в ходе рассмотрения дела не добыто, суд приходит к выводу о совершении юридическим лицом - ООО «Жилсервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Оснований для освобождения юридического лица ООО «Жилсервис» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку совершенное правонарушение не является малозначительным, в силу того, что не выполнение предписания надзорного органа по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, представляет существенную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить в соответствии с реквизитами на счет УФК по Сахалинской области (ГУ МЧС по Сахалинской области) Счет получателя № 40101810900000010000 Код бюджетной классификации № 17711607000016000140 (БИК 04640100, ИНН 6501154161, ОКАТО: район Сахалинской области л/с 04611783470).
В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию судебного участка № 13 Поронайского района Сахалинской области. В случае неуплаты штрафа и непредставления подтверждающего документа в установленные сроки, лицо, обязанное уплатить штраф, подвергается административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.
Копию настоящего постановления направить для сведения в территориальный отдел надзорной деятельности Поронайского района УНД ПР ГУ МЧС России по Сахалинской области и ООО «Жилсервис».
Постановление может быть обжаловано в Поронайский городской суд Сахалинской области в течение 10 дней со дня получения копии мотивированного постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья судебного участка № 13
Поронайского района Сахалинской области Бургов В.В.
копия верна: мировой судья Бургов В.В.