дело 5-191/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2021 г. Иркутская область, г. Тулун, ул.Володарского,24 Мировой судья судебного участка № 91 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области Решетников Д.А., и.о. обязанности мирового судьи судебного участка № 89 г. Тулуна и Тулунского района Иркутскойобласти рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя совета <АДРЕС> Скударновой Н.Г. 1, родившейся <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, паспорт гражданина РФ <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Отделом по вопросам миграции МО МВД России «<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
31 июля 2020 г. Скударнова Н.Г. 1 являясь председателем совета <АДРЕС>, находящегося по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не организовала ведение бухгалтерского учета что повлекло несвоевременное представление в Межрайонную ИФНС России № 6 по Иркутской области, налоговой декларации по 1151099 Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 г..
Скударнова Н.Г. 1, в судебное заседание не явилась. Была надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Таким образом, Скударнова Н.Г. 1 извещенная надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила, ходатайство об отложении дела не заявила. Данные обстоятельства позволяют суду применить положение ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ и рассмотреть административное дело в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, поскольку в рассматриваемом случае неявка Скударновой Н.Г. 1 не препятствует рассмотрению дела по существу.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.6 КоАП РФ, в отношении председателя совета <АДРЕС> Скударновой Н.Г. 1 по имеющимся в деле доказательствам.
В силу ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», срок представления Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 г. перенесен на 30 июля 2020 г.
Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета в силу требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья установил, что факт совершения Скударновой Н.Г. 1 административного правонарушения подтверждается в полном объеме.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 16 марта 2021 г. Скударнова Н.Г. 1 является председателем совета <АДРЕС>.
Обстоятельства совершения должностным лицом Скударновой Н.Г. 1 вышеуказанного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 3816210400085700003 от 16 марта 2021 г., в котором зафиксировано время, место и событие административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом - старшим государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области, подписан им, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений, влекущих недопустимость данного протокола как доказательства, судом не установлено. Протокол об административном правонарушении полно и объективно отражает все обстоятельства совершения правонарушения и не противоречит иным доказательствам вины Скударновой Н.Г. 1 имеющимся в материалах дела.
Оценивая все представленные доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину должностного лица Скударновой Н.Г. 1 в совершении административного правонарушения при рассмотрении дела установленной, и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания мировой судья руководствуется требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренным ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей не установлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.
Оснований для освобождения Скударновой Н.Г. 1 от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушения, не имеется.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░.░. 1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░░ 40102810145370000026 , ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░ 83711601153010005140, ░░░░░25732000, ░░░ 0376068828052021396391532.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░