ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-678/2018
п. Безенчук 21 сентября 2018 года
Мировой судья судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарскойобласти Руськина Е.Г.,рассмотрев дело №5-678/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального казенного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» (далее МКУ «Ресурс»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: Самарская область, п.Безенчук, ул.Советская, д.54,
УСТАНОВИЛ:
25.08.2017 года инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский, Приволжский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области (далее ОНД и ПР) старшим лейтенантом внутренней службы <ФИО1> МКУ «Ресурс» выдано предписание №125/1/1 об устранении в срок до 20.07.2018 года нарушений требований пожарной безопасности в зданиях, расположенных по адресам: п.Безенчук, ул.Садовая, 37; п.Безенчук, ул.Садовая,44; п.Безенчук, ул.Комсомольская, 82; п.Безенчук, ул.Квартальная,1А; п.Безенчук, ул.Тимирязева,25; п.Безенчук, ул.Школьная,10А; п.Безенчук, ул.Центральная,89; п.Безенчук, ул.Центральная,101А; п.Безенчук, ул.Центральная,101; п.Безенчук, ул.Советская,103А; п.Безенчук, ул.Чапаева,27А; п.Осинки, ул.Куйбышева,7А; п.Привольный, ул.Центральная, 7; с.Преображенка, ул.Тополиная, 15; с.Екатериновка, ул.Советская,8; с.Никольское, ул.Комсомольская, 32; с.Натальино, ул.Школьная,15; с.Натальино, ул.Мамистова,10; с.Макарьевка, ул.Мира,12; с.Ольгино, ул.Мира,3; с.Переволоки, ул.Школьная,2; с.Переволоки, ул.Светлая,2; с.Преполовенка, ул.Школьная, д.19, с.Преполовенка, ул.Садовая,21; с.Песочное, ул.Центральная,50; п.Прибой, ул.Школьная,19; п.Прибой, ул.Административная,8; ст.Звезда, ул.Кооперативная,2; ст.Звезда, ул.Пионерская,22; ст.Звезда, ул.Железнодорожная,8А; с.Купино, ул.Купинская,6; с.Купино, ул.Центральная,4; с.Васильевка, ул.Школьная,41; с.Васильевка, ул.Набережная,80, изложенных в 340 пунктах. 24.08.2018 года в ходе проведения проверки на предмет выполнения требований предписания №125/1/1 от 25.08.2017 года было установлено, что предписание в установленный срок в полном объеме не выполнено. По данному факту 27.08.2018 года инспектором ОНД и ПР муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский по пожарному надзору старшим лейтенантом внутренней службы <ФИО2> в отношении МКУ «Ресурс» был составлен протокол №168 об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В суде представитель МКУ «Ресурс», действующая по доверенности Аникина О.Н., руководитель МКУ «Ресурс» Мамыкин А.Ю. факт неисполнения предписания №125/1/1 от 25.08.2017 года в срок до 20.07.2018 года признали. При вынесении решения просили принять во внимание, чтопринимались меры по устранению нарушений, указанных в предписании №125/1/1, на дату проведения внеплановой проверки по исполнению Предписания было устранено 12 пунктов. В настоящее время соответствующие мероприятия проводятся в рамках муниципальной программы «Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе Безенчукский на 2017-2019 годы». Такие нарушения пожарной безопасности, как устройство дополнительных эвакуационных выходов, увеличение ширины эвакуационных выходов в помещениях, увеличение ширины марша лестницы, устранение перепада высот на путях эвакуации и т.д., имеют сложности выполнения и предполагают получения технических решений от специализированной организации, а также требуют значительных денежных средств. По причине недостаточного финансирования учреждения, финансирование деятельности МКУ «Ресурс» осуществляется из бюджета муниципального района Безенчукский Самарской области, учреждение не ведет коммерческой деятельности. МКУ «Ресурс» обращалось с заявками в администрацию муниципального района Безенчукский с просьбой о выделении денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности, но средства были выделены в недостаточном объеме.
Изучив материалы об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Мировым судьей установлено, что МКУ муниципального района Безенчукский «Ресурс», является некоммерческой организацией, финансирование деятельности учреждения осуществляется из бюджета муниципального района Безенчукский Самарской области, учреждение не ведет коммерческой деятельности. После получения предписания учреждение направило в адрес учредителя предложение выделить финансовые средства, что подтверждается письмами №59 от 28.02.2018 года, №470 от 10.11.2017 года, №205 от 31.05.2018 года, №273 от 27.06.2018 года и др.
МКУ «Ресурс» из бюджета муниципального района Безенчукский выделены денежные средства в рамках реализации муниципальной программы «Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе Безенчукский на 2017-2019 годы» (подпрограмма 2 «Профилактика пожарной безопасности на 2017-2019 годы») в сумме 1 356 957 рублей для проведения работ по устранению нарушений пожарной безопасности в образовательных учреждениях муниципального района Безенчукский (распоряжения Администрации района от 30.08.2018 года, 19.07.2018 года, 12.04.2018 года, 12.02.2018 года и др.).
07.03.2018 года в адрес МКУ «Ресурс» поступил ответ из администрации муниципального района Безенчукский, согласно которого в структуре районного бюджета на 2018 года в рамках реализации муниципальной программы «Защита населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе Безенчукский на 2017-2019 годы» предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в размере 550 тыс. рублей. В соответствии с п.2 ст.83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Таким образом, учитывая норму бюджетного законодательства, увеличение бюджетных ассигнований на указанное мероприятие выделить дополнительные денежные средства не представилось возможным.
В период действия предписания №125/1/1 от 25.08.2017 года МКУ «Ресурс» обращалось в отдел надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области с ходатайством о продлении сроков исполнения по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, однако данное ходатайство оставлено без удовлетворения.
МКУ «Ресурс» обращалось в Безенчукский районный суд с административным иском ГУ МЧС России по Самарской области в лице отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский управления надзорной деятельности и профилактической работы о признании незаконным отказа в продлении срока исполнения вышеуказанного предписания.
Решением Безенчукского районного суда Самарской области от 01.03.2018 года административное исковое заявление частично удовлетворено. Суд признал незаконным решение административного ответчика от 29.11.2017 года и обязал повторно рассмотреть заявление МКУ «Ресурс» от 01.11.2017 года. 23.03.2018 года отдел надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский управления надзорной деятельности и профилактической работы во исполнение решения суда от 01.03.2018 года повторно рассмотрел обращение МКУ «Ресурс» №438 от 01.11.2017 года и отказал в продлении срока.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства, позволяют сделать вывод о том, что МКУ муниципального района Безенчукский «Ресурс», приняты все зависящие от него меры по выполнению требований, указанных в предписании от 25.08.2017 года, при этом, иной возможности своевременно и в полном объеме осуществить все необходимые мероприятия для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности у учреждения не имеется.
Согласно ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
С учетом изложенного, мировой судья считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МКУ муниципального района Безенчукский «Ресурс» подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.24.5, ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального казенного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» -прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления в Безенчукский районный суд Самарской области.
Мировой судья Е.Г. Руськина