Решение по делу № 5-1087/2019 от 19.12.2019

Дело № 5-1087/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Воркута Республика Коми 19 декабря 2019 года

Мировой судья Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В. (169906, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Халемина Олега Викторовича, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС><АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Халемин О.В.осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

<ДАТА> с 10 час. 15 мин. до 13 час. 10мин. на основании распоряжения Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми от 21.10.2019г. №11-21/63 проведена выездная плановая проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу места осуществления лицензируемой деятельности: <АДРЕС> В ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных п.5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранении, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012г. №1287, пп. «г» п.9(1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 11.05.2001г. №370, а именно отсутствие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в месте ее осуществления:

1) отсутствует оборудование для определения химического состава лома отходов цветных металлов и правоустанавливающие документы на него;

2) отсутствуют правоустанавливающие документы на пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов (пресс С26, заводской номер <НОМЕР>);

3) отсутствуют правоустанавливающие документы на оборудование для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов (дозиметр ДКГ-07 Д Дрозд);

4) отсутствуют правоустанавливающие документы на оборудование для определения веса принимаемого лома и отходов цветных металлов (весы электрические ВСП 4-2000А, заводской номер <НОМЕР>), а также нет данных о проведении поверки оборудования.

Положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судом по адресу регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также по местонахождению <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанному в протоколе об административном правонарушении, направлялись судебные извещения, содержащие сведения о времени и месте рассмотрения дела. Однако судебные извещения, направленные по адресу регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и  по месту нахождения Общества были возвращены почтой. Согласно почтовым отметкам по месту нахождения юридического лица, а также по месту регистрации лица, в отношении которого ведется административное производство, -  «истек срок хранения».

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, данными в абз.2 п.6 постановления от 24.03.2005г. №5 (в ред. от 19.12.2013г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005г. №343. Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. №343 введены в действие Особые условия приема,вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», в силу п. 3.4 и 3.6 которых, при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

Таким образом, возвращение в суд не полученного адресатом заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением отправлений.

На основании изложенного суд считает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

С учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу п.34 ч.1 ст.12 Закона №99-ФЗ заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012г. №1287 во исполнение Закона №99-ФЗ утверждено Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Согласно ст.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012г. №1287 лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001г. №369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001г. №370 в соответствии со ст.13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

Подпунктом «г» п.9(1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 11.05.2001г. №370, установлено, что юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить: наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации: оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов; пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.

Таким образом, судом установлено и подтверждено материалами дела, что Халемин О.В, являясь должностным лицом, допустил осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в нарушение п.п. «а» п.5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012г. №1287, п.п. «г» п.9(1) Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001г. №370.

Факт осуществления Халеминым О.В предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении №33 от <ДАТА>; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА>; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА>; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА>; Выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА> копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА>

Действия Халемина О.В суд квалифицирует по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины должностного лица Халемина О.В в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, он подлежит наказанию за его совершение.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

На основании изложенного Халемин О.В подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При разрешении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о возможности назначения Халемину О.В наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Халемина Олега Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.

Мировой судья                                                                              Т.В. Рудченко                                                                                     

5-1087/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Халемин О. В.
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Рудченко Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 14.1 ч. 3

Дело на странице суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.12.2019Рассмотрение дела
19.12.2019Административное наказание
19.12.2019Обращение к исполнению
31.12.2019Окончание производства
31.12.2019Сдача в архив
19.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее