Дело № 5-101/2021 г.
<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 апреля 2021 года г. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А. (юридический адрес судебного участка: 368830 РД, г. Кизляр, ул. Первомайская, д.13), с участием представителя юридического лица - Нурова Э.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования сельского поселения «Сельсовет «Большебредихинский» Кизлярского района РД, юридический адрес: 368811, РД, Кизлярский район, с. Большой Бредихин, ул. Советская, 3, ИНН 0517003752, КПП 051701001, ОГРН 1120547000199, дата регистрации 08 февраля 2012 года,
установил:
Администрация муниципального образования сельского поселения «Сельсовет «Большебредихинский» Кизлярского района РД (далее Администрация СП «Сельсовет Большебредихинский») не выполнила в установленный срок (11 января 2021 года) пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 предписания <НОМЕР> от 07 февраля 2020 года об устранении нарушений требований по пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара на объекте, расположенном по адресу: РД, Кизлярский район, с. Большой Бредихин, ул. Советская, 3, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Допрошенный в ходе судебного разбирательства представитель юридического лица Нуров Э.Ш. вину Администрации в предъявленном административном правонарушении признал.
Выслушав Нурова Э.Ш., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно представленным материалам, основанием для привлечения Администрации СП «Сельсовет Большебредихинский» к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ послужило невыполнение в установленный срок до 11 января 2021 года пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 законного предписания <НОМЕР> от 07 февраля 2020 года должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений, выявленных при проведении выездной проверки.
Проверяя законность вынесенного должностным лицом предписания, мировой судья приходит к выводу о том, что вышеназванные требования вытекают из требований действующего законодательства.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами и независимо от их организационно-правовой формы (ч.2 ст.37 приведенного выше Закона).
07 февраля 2020 года старшим дознавателем ОНД и ПР № 8 <ФИО1> юридическому лицу - администрации СП «Сельсовет Большебредихинский» выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, со сроком исполнения 11 января 2021 года. Данное предписание получено главой администрации СП «Сельсовет Большебредихинский» <ФИО2>
Администрация СП «Сельсовет Большебредихинский» предписание <НОМЕР> от 07 февраля 2020 года, в срок по 11 января 2021 года, не исполнила, в связи с чем в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Защита прав юридических лиц при проведении проверок регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с ч.12 ст.16 указанного Федерального закона, юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора).
В ходе судебного разбирательства установлено, глава администрации СП «Сельсовет Большебредихинский» <ФИО2> правом на обжалование предписания не воспользовался, тем самым согласился и с установленными сроками устранения нарушений.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 02 февраля 2020 года в отношении администрации СП «Сельсовет Большебредихинский», на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Кизляр, Кизлярского и Бабаюртовского районов по пожарному надзору <ФИО4> <НОМЕР> от 11 января 2021 года, должностным лицом ОНД и ПР №8 по г. Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания указанного органа от 07 февраля 2020 года <НОМЕР> об устранении обязательных требований пожарной безопасности в срок по 11 января 2021 года.
В рамках данной проверки выявлено невыполнение администрацией пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 указанного предписания.
Факт невыполнения администрацией СП «Сельсовет Большебредихинский» предписания <НОМЕР> от 07 февраля 2020 года об устранении нарушений требований по пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара объективно подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 05 февраля 2021 года (л.д.5-6);
- предписанием <НОМЕР> от 07 февраля 2020 года (л.д.1-2);
- актом проверки <НОМЕР> от 02 февраля 2021 года (л.д.3-4).
Представитель администрации СП «Сельсовет Большебредихинский» Нуров Э.Ш. не отрицал факт невыполнения предписания органов пожарного надзора от 07 февраля 2020 года.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности администрации СП «Сельсовет Большебредихинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Доказательств, что администрацией сельского поселения «Сельсовет Большебредихинский» Кизлярского района РД» были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от 07 февраля 2020 года <НОМЕР>, суду не представлено.
Кроме того, выполнение п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 в части утверждения главой администрации инструкции о мерах пожарной безопасности, прохождения обучения мерам пожарной безопасности, ведения журнала инструктажа пожарной безопасности, установки: табличек с номерами контактных телефонов для вызова пожарной охраны, знаков пожарной безопасности «Курение табака» и «Пользование открытым огнем запрещено», знаков пожарной безопасности на путях эвакуации, не организации уборки сухой растительности в пределах сел, не ведения журнала учета наличия (периодичности осмотра, сроков перезарядки) огнетушителей не требует значительных материальных затрат.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Санкция ч.12 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания администрации СП «Сельсовет Большебредихинский» суд учитывает, что им совершено правонарушение против порядка управления.
Принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать Администрацию муниципального образования сельского поселения «Сельсовет «Большебредихинский» Кизлярского района РД виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан) ИНН 0562053748, КПП 057201001, номер счета получателя платежа 03100643000000010300 в УФК по РД г. Махачкала, БИК 018209001, к/сч. банка получателя платежа 40102810945370000069, КБК 93411601193010000140, ОКТМО 82730000, УИН 0411995205006550010120210.
Адрес взыскателя: 367032, РД, г. Махачкала, ул. Дахадаева, 107, ОГРН 1020502626165, дата регистрации 12 ноября 2002 года. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярскогорайона РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в срок, сумма административного штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в соответствии с п.1 ч.1ст.30.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.
Мировой судья Л.А. Шеховцова