Дело № 5-508/2017-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
г. Северодвинск 09 ноября 2017 годаМировой судья судебного участка № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области Кордюкова А.М. (г. Северодвинск, ул. Пионерская, д.12), рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33 ч.2 КоАП РФ в отношении:
Папушиной Л.А., <ДАТА2>, не привлекавшейся к административной ответственности;
установил:
11 сепнтября 2017 года мировому судье судебного участка № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы по обвинению Папушиной Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, для рассмотрения по существу.
Согласно материалам дела, Папушина Л.А. обвиняется в том, что она, являясь председателем ТСЖ «Первомайская 17/2Б», расположенного в г. Северодвинске по адресу: ул. Первомайская, д. 17/2Б, кв. 14, и лицом, несущим ответственность за представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных бюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов, в нарушение п.2 ч.9 ст. 5,п.3 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», п.1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не представила Форму 4-ФСС (расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения) за полугодие 2017 года в срок до 20 июля 2017 года в Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фондасоциального страхования Российской Федерации.
Папушина Л.А., защитник Проценко О.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что Папушина Л.А. не является должностным лицом, ответственным за предоставление отчетности в связи с выходом из членов правления ТСЖ «Первомайская 17/2Б» с 25 апреля 2017 года и передачи полномочий исполнительного органа ТСЖ «Первомайская 17/2Б» МУП «ЖКК», представив заявление о выходе из членов правления от 24 апреля 2017 года и заявление о сложении полномочий председателя ТСЖ «Первомайская 17/2Б» от 25 апреля 2017 года. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 24.1 КоАП РФ закрепляет, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» страхователь - юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ необходимо установить, являлось ли данное лицо в силу представленных ему полномочий руководителем данной организацией.
Как следует из представленных в материалы дела Устава товарищества собственников жилья «Первомайская 17/2Б», зарегистрированного 08 мая 2014 года в установленном порядке, председатель Товарищества возглавляет правление Товарищества и наделен управленческими и представительскими полномочиями (п. 11.4 Устава). Обязанности по ведению делопроизводства, бухгалтерского учета и отчетности согласно п.15.6 Устава отнесены к компетенции правления Товарищества. Как следует из положений п. 14.1 Устава руководство деятельностью Товарищества осуществляется правлением Товарищества, членство в котором носит заявительный характер и прекращается, согласно п. 14.8 Устава, в том числе, в связи с выходом члена из состава правления. Согласно представленным в материалы дела заявлений Папушиной Л.А. от 24 апреля 2017 года и от 25 апреля 2017 года, последняя заявила о своем выходе из членов правления ТСЖ «Первомайская 17/2Б», сложив с себя, в том числе, полномочия председателя Товарищества. Согласно сведений МИФНС №9 по Архангельской области и НАО от 16 октября 2017 года заявление Папушиной Л.А. о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ТСЖ «Первомайская 17/2Б», представлено Папушиной Л.А. в МИФНС №9 по Архангельской области и НАО 25 апреля 2017 года, что подтверждается также выпиской из ЕГРЮЛ. Указанное свидетельствует о том, что на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 КоАП РФ (20 июля 2017 года) Папушина Л.А. должностные обязанности председателя ТСЖ «Первомайская 17/2Б» не исполняла, в связи с чем субъектом административной ответственности по настоящему делу не является.Представленных суду материалов достаточно для рассмотрения дела по существу и вынесения по делу объективного постановления.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что в действиях Папушиной Л.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, так как Папушина Л.А. не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, является - отсутствие состава административного правонарушения. Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33 КоАП РФ в отношении Папушиной Л.А. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 24.5 КоАП РФ, суд
Суд, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
постановил:
прекратить производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.33 ч.2 КоАП РФ, в отношении Папушиной Л.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд Архангельскойобласти.
Мировой судья |
подпись |
А.М. Кордюкова |
Копия верна
Мировой судья А.М. Кордюкова