Решение по делу № 5-482/2011 от 19.12.2011

Постановление

об ответственности за административное правонарушение

г. <АДРЕС>                                                                                          <ДАТА1>

      

    Суд в составе: мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области  Суховой Л.В., при секретаре Аслгареевой Л.Г., рассмотрев материалы о невыполнении в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в отношении должностного лица- главы Администрации сельского поселения Новомансуркино муниципального района П.1 С.1 области, гр. Газеева И.М.3, <ДАТА2> рождения, проживающего  по адресу: <АДРЕС>,

                                                          установил:

     В соответствии с протоколом об административном правонарушении (л\д 13)  Газеев И.М., являясь главой  Администрация сельского поселения Новомансуркино муниципального района П.1 С.1 области  частично не исполнил в срок  предписание <НОМЕР>  от <ДАТА3>, а именно не осуществляется обучение населения способам защиты и действиям в  чрезвычайных ситуациях.

    В судебном заседании инспектор ОНД, государственный инспектор г.о. <АДРЕС> и м.р. <АДРЕС> Л.4 показал, что   в ноябре текущего года им проводилась проверка исполнения ранее выданного предписания от <ДАТА4> по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций  Администрацией сельского поселения Новомансуркино, в результате которой выявлено, что указанное предписание выполнено, кроме одного пункта. В отношении руководителя составлены  административные протоколы  за неисполнение предписания  по ст. 19.5 ч.1 и за несоблюдение законодательства по ст. 20.6 КоАП РФ.

    Газеев И.М. показал, что  им работа по исполнению предписания велась, хотя бюджет сельского поселения дефицитный (- 57 тысяч рублей), денег на ГО и ЧС в бюджете не выделено, есть резерв- 10 тысяч рублей. Он выходил с предложением включить в плановый бюджет на 2013-2014 годы расходы на ГО и ЧС, но собрание представителей его предложение не поддержало. Дополнительно пояснил, что обучение населения в области пожарной безопасности, гражданской обороны и  действиям при ЧС осуществляется посредством издания один раз в квартал газеты и распространения её среди односельчан, а также на сходах граждан, которые проводятся до двух раз в год.

     Заслушав Газеева И.М.3, исследовав материалы дела (л\д 2-13), материалы, представленные на обозрение суда, суд установил  следующее:

     Федеральным законом РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. <ДАТА6>)  предусмотрено, что он   определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

       В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

      Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.   

     Администрации сельского поселения Новомансуркино муниципального района П.1 С.1 области,   в лице главы поселения Газеева И.М.3 было выдано предписание инспектора ОНД, государственного инспектора г.о. <АДРЕС> и м.р. <АДРЕС> по <АДРЕС> области <НОМЕР>  от <ДАТА4>,  содержащее требования по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций , в количестве 5 пунктов. Срок исполнения каждого пункта предписания  установлен -  <ДАТА7> Из протокола об административном правонарушении  и показаний Л.4 в суде,  установлено, что  на момент проверки <ДАТА8>  из 4 нарушений устранено три (п.1-3).

Из протокола усматривается, что  4 пункт предписания не выполнен частично - не осуществляется   обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Из показаний Газеева И.М.3 и материалов дела ( л\д16-22) усматривается, что обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях проводилось.

    Оценивая изложенное в совокупности, суд пришел к выводу о необходимости прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ  в отношении  главы Администрации сельского поселения Новомансуркино муниципального района П.1 С.1 области, гр. Газеева И.М.3 за отсутствием состава правонарушения,  так как не установлена вина в форме  умысла на неисполнение предписания.

      На основании изложенного и ст.ст. 24.5 ч.1 п.2 ,  23.1, 29.10 КоАП РФ,

                                                                    постановил:

      Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ  в отношении  должностного лица- главы Администрации сельского поселения Новомансуркино муниципального района П.1 С.1 области, гр. Газеева И.М.3,  за отсутствием состава правонарушения.

      Постановление может быть обжаловано в федеральный <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения  копии.

Мировой судья                                                                                    Л.В.Сухова