СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №23ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромская область157610
е-mail: mirkst-23@bk.ru
Дело №4-442/2021
УИД 44MS0023-01-2021-001492-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 августа 2021 года г. Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №23 Шарьинского судебного района Костромской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя главы администрации-заведующего отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирнова С.С.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, паспорт: <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалов дела в отношении заместителя главы администрации-заведующего отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирнова С.С.1 И.О. Шарьинского межрайонного прокурора Костромской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59. КоАП РФ, согласно которого при проведении проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, установлено, что 07.04.2021 в администрацию Шарьинского муниципального района поступило обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> по вопросу вывода из эксплуатации котельной в Шарьинском муниципальном районе, которое главой муниципального образования <ФИО2> для подготовки ответа списано заместителю главы администрации - заведующему отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области <ФИО1>.. Ответ на указанное обращение до настоящего времени <ОБЕЗЛИЧЕНО> не направлен. Таким образом, должностным лицом заместителем главы администрации -заведующим отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирновым С.С.1, допущены нарушения законодательства порядка рассмотрения обращений граждан, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
В судебном заседании Смирнов С.С.1 вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал частично. Суду пояснил, что от <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило уведомление по вопросу вывода из эксплуатации котельной в Шарьинском муниципальном районе. Данное уведомление не было зарегистрировано как обращение, поскольку носило уведомительный характер. В связи с этим месячный срок для ответа применен не был. 24 июня 2021 года ответ <ОБЕЗЛИЧЕНО> был направлен.
Представитель Шарьинской межрайонной прокуратуры Костромской области помощник Шарьинского межрайонного прокурора <ФИО4> в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что виновность заместителя главы администрации-заведующего отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирнова С.С.1 в совершении административного правонарушения доказана материалами дела. Просила суд привлечь Смирнов С.С.1 к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Смирнова С.С.1, помощника Шарьинского межрайонного прокурора <ФИО4>, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Из п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме (ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Распоряжением администрации Шарьинского муниципального района от <ДАТА6> <НОМЕР> Смирнов С.С.1 принят на муниципальную службу на должность заместителя главы администрации - заведующего отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области с <ДАТА7> на срок полномочий главы района или до <ДАТА8> включительно.
Распоряжением администрации Шарьинского муниципального района от <ДАТА9> <НОМЕР> утверждено распределение обязанностей по руководству администрации. Согласно п. 2.3.1 приложения к распоряжению от <ДАТА9> <НОМЕР> на заместителя главы администрации - заведующего отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области, возложены обязанности, в том числе, по рассмотрению обращений граждан.
В судебном заседании установлено, что в связи с обращением <ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес Администрации Шарьинского муниципального района Костромской области о не предоставлении по его письменному обращению от 07.04.2021 года по вопросу вывода из эксплуатации котельной в Шарьинском муниципальном районе, была проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан администрацией Шарьинского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу: <АДРЕС> В ходе проверки установлено, что в установленный законом срок не разрешено по существу обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> по вопросу вывода из эксплуатации котельной в Шарьинском Муниципальном районе, письменный ответ не направлен.
Таким образом, заместитель главы администрации - заведующий отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирнов С.С.1 не обеспечил соблюдение требований Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не предпринял всех зависящих от него мер для разрешения по существу заявления <ОБЕЗЛИЧЕНО> и своевременного направления письменного ответа заявителю.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Заместитель главы администрации - заведующий отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирнов С.С.1 наделен обязанностью по рассмотрению обращений граждан.
Правовая обязанность заместителя главы администрации - заведующего отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирнова С.С.1 исполнять требования Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вытекает из общеправового принципа, в соответствии с которым любое лицо обязано соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения заместителем главы администрации - заведующим отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирновым С.С.1 вменяемого административного правонарушения нашел подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; заявлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответом Администрации Шарьинского муниципального района Костромской области; уведомлением о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии; копия обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО> ;копией постановления <НОМЕР> от <ДАТА12> года; выпиской из распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9> года; выпиской из распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6> года.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность заместителя главы администрации - заведующего отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирнова С.С.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Признавая в действиях заместителя главы администрации - заведующего отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирнова С.С.1 наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, учитывая конкретные обстоятельства, ответ на уведомление юридическому лицу направлен, суд считает, что правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку допущенное правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, также учитывая характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 КоАП РФ и освободить заместителя главы администрации - заведующего отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирнова С.С.1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
При признании данного правонарушения малозначительным мировой судья также учитывает, что при освобождении заместителя главы администрации - заведующего отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шарьинского муниципального района Костромской области Смирнова С.С.1 от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9. КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
Согласно части 1 статьи 2.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 2.9, 5.59, 29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Смирнова С.С.1 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, освободив от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов