Дело 5-3/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
09 января 2020 года г. Архангельск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 4 Ломоносовского судебного района города Архангельска Жданова Ю.В., находящийся по адресу: города Архангельск, проспект <АДРЕС>, дом 30,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы, поступившие из УМВД России по городу Архангельску, отдела полиции № 3 (по обслуживанию Ломоносовского округа г. Архангельска) в отношении Каргиной Натальи Евгеньевны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 02 декабря 2019 года Каргина Н.Е. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, по факту того, что 10 сентября 2019 года по адресу: <АДРЕС>, допустила самовольное подключение к внутридомовым электрическим сетям и осуществила самовольное использование электрической энергии.
Каргина Н.Е., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.
Исследовав материалы административного производства, мировой судья приходит к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статьей 7.19 КоАП РФ установлена ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что поводом для разбирательства по делу об административном правонарушении и доказательством подключения к электрическим сетям и самовольное использование электрической энергии послужил только копия задания на производство работ в электроустановке <НОМЕР> от 24 июля 2019 года и копия задания на производство работ в электроустановке <НОМЕР> от 10 сентября 2019 года.
Акт о неучтенном потреблении электроэнергии не составлялся.
Для оценки допустимости представленных по делу доказательств следует исходить из требований Постановления Правительства от 04 мая 2012 года № 442 «Об утверждении Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (в редакции с учетом Постановления Правительства РФ от 24 мая 2017 ода № 624).
В соответствии с п.192 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии.
При этом, согласно п.193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, за исключением случая составления такого акта при выявлении бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться данные:
- о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;
- о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;
- о приборах учета на момент составления акта;
- о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;
- объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;
- замечания к составленному акту (при их наличии).
В случае если при выявлении безучетного потребления было выявлено использование потребителем мощности, величина которой превышает величину максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанную в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться также следующие данные:
- величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанная в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
- величина мощности, используемая потребителем;
- способ, с применением которого было выявлено превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
- действия потребителя, которые повлекли превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (при наличии таких данных).
В акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составляемом в случае выявления бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться:
- данные о лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии;
- дата введения полного ограничения режима потребления;
- номера, место установки и показания приборов учета на дату и время введения полного ограничения режима потребления или дату и время предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии (если снятие таких показаний осуществлялось);
- номера, место установки и показания приборов учета на дату и время составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии (если снятие таких показаний осуществляется);
- дата предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии;
- данные о способе и месте осуществления бездоговорного потребления электрической энергии;
- объяснения лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;
- замечания к составленному акту (при их наличии).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. В этом случае акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении.
Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии.
Подпунктом "б" п. 2 Правил, утвержденных Правительством Российской Федерации на основании ст. 21 Закона об электроэнергетике, предусмотрено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в частности, в связи с нарушением потребителем своих обязательств, выразившимся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
В силу подп. "а" п. 4 Правил гарантирующий поставщик наделен правом выступать инициатором мероприятий по введению ограничения режима потребления электроэнергии при нарушении потребителем своих обязательств по оплате ее стоимости.
Согласно п. 6 Правил в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления. Из п. 10 Правил следует, что в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления (далее - уведомление об ограничении), а также уведомление исполнителю (в данном случае сетевой организации), обеспечивающее исполнение введения ограничения. Исполнитель (субисполнитель) обязан ввести полное ограничение режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства (п. 6 Правил).
Согласно материалам дела акт о неучтенном потреблении электроэнергии 24 июля 2019 года и 10 сентября 2019 года не составлялся.
Уведомление о введении ограничения режима потребления потребителю Каргиной Н.Е. не направлялось.
При этом Каргина Н.Е. при отключении коммутационных аппаратов отсутствовала, доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта к акту не представлено, не представлено таковых и суду.
При таких обстоятельствах, задания на производство работ в электроустановке <НОМЕР> от 24 июля 2019 года и копия задания на производство работ в электроустановке <НОМЕР> от 10 сентября 2019 года не могли и не могут быть признан надлежащим доказательством по делу, поскольку получены с нарушением требований закона.
При производстве по делу об административном правонарушении, в частности, при составлении протокола об административном правонарушении, Каргина Н.Е. событие административного правонарушения и свою вину в её совершении категорически оспаривала.
Иных доказательств виновности Каргиной Н.Е. в совершении вмененного административного правонарушения материалы дела не содержат и не должны собираться судом.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении дела при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Каргиной Натальи Евгеньевны по ст. 7.19 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ломоносовском районном суде города Архангельска в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления через мирового судью.
Мировой судья Ю.В. Жданова