Дело № 5- 126/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 апреля 2011 года гор.Емва Республика Коми
Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Петрова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - <данные изъяты>У С Т А Н О В И Л:
Протоколом <номер> об административном правонарушении от 10.03.2011 года, составленным должностным лицом Отделения государственного пожарного надзора <данные изъяты> района, установлено, что юридическое лицо - администрация сельского поселения «<данные изъяты> 10 марта 2011 года в 10 часов 10 минут по адресу: Республика Коми, <данные изъяты> район, <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, при проведении внеплановой выездной проверки деятельности в области соблюдения обязательных требований пожарной безопасности не выполнило в срок законное предписание органа осуществляющего государственный надзор <номер> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 08 февраля 2010 года.
В судебном заседании глава администрации сельского поселения «<данные изъяты> Душичев Ф.В. суду пояснил, что в настоящее время бюджет поселения не располагает необходимыми материальными средствами для устранения нарушений, указанных в предписании. В связи с этим 02 марта 2011 года администрация сельского поселения обратилась в <данные изъяты> районный суд с соответствующим заявлением и <данные изъяты> районным судом вынесено определение от 24 марта 2011 года об отсрочке исполнения <данные изъяты> районного решения суда от <дата7>, которым АСП «<данные изъяты> обязана устранить нарушения требований пожарной безопасности на территории муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты> путем выполнения мероприятий. Названным определением предоставлена отсрочка исполнения тех же пунктов, которые указаны в протоколе об административном правонарушении <номер> от 10.03.2011г. При составлении протокола об административном правонарушении <номер> от 10.03.2011г. заявление о предоставлении отсрочке находилось в районном суде.
Суд, выслушав объяснения представителя юридического лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении, администрация сельского поселения «<данные изъяты> не выполнила предписание <номер> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 08 февраля 2010 года, а именно: на территории сельских населенных пунктах <данные изъяты>, Керос, Кыркещ, Злоба, Раковица, Половники, Удор не установила средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а также отсутствует запас воды для целей пожаротушения, чем нарушен п. 114 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); не приняла меры для поддержания в постоянной готовности искусственные водоемы, чем нарушен п. 94 ППБ 01-03; не предусмотрела финансовое обеспечение для деятельности добровольной пожарной охраны, чем нарушена ст. 10 Федерального закона от <дата9> <номер> «О пожарной безопасности»; не обеспечены сельские населенные пункты Керос, Кыркещ, Злоба, Раковица, Половники, Удор переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, чем нарушен п. 31 ППБ 01-03; не оборудовала деревню Удор двумя пожарными водоемами емкостью не менее 55 м3, чем нарушен п. 9.28 и п. 9.30 СНиП 2.04.02-84 Строительные нормы и правила «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»; не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, чем нарушена ст. 19 Федерального закона от <дата9> <номер> «О пожарной безопасности»; не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, расположенные в лесных массивах (устройство защитных противопожарных полос) на территории сельского поселения «<данные изъяты>, чем нарушен п. 112 ППБ 01-03; не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 * 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах сельского поселения «<данные изъяты> Керос, Кыркещ, Злоба, Раковица, Половники, чем нарушен п. 94 ППБ 01-03; отсутствуют подъездные пути к деревне Половники, чем нарушен п. 23 ППБ 01-03; отсутствуют на дверях чердачных помещений замки в жилых домах С. <данные изъяты> <номер> по
ул. <данные изъяты>; <номер> и <номер> по ул. <данные изъяты>, чем нарушен П. 44 ППБ 01-03; электрическая про водка в жилых домах: <номер> и <номер> по ул. <данные изъяты> с. <данные изъяты> эксплуатируется с нарушением нормативных документов по электроэнергетике (провода эксплуатируются без дополнительной изоляции и с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией), чем нарушен п. 60 ППБ 01-03.
Протокол об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения «<данные изъяты> составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него.
Указанные в протоколе <номер> об административном правонарушении от 10 марта 2011 года пункты (нарушения) перечислены в определении <данные изъяты> районного суда от 24 марта 2011 года об отсрочке исполнения <данные изъяты> районного решения суда от <дата7>, которым АСП «<данные изъяты> обязана устранить нарушения требований пожарной безопасности на территории муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты> путем выполнения мероприятий. Согласно предписанию органа осуществляющего государственный надзор <номер> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 08 февраля 2010 года, проверка по устранению нарушений пожарной безопасности планировалась в первом квартале 2011 года. Согласно представленным документам, администрация сельского поселения «<данные изъяты> обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки 02 марта 2011 года, то есть в первом квартале 2011 года и до составления протокола об административном правонарушение от 10 марта 2011 года. Представителем юридического лица суду представлены доказательства, свидетельствующие о предпринятых своевременных мерах для исполнения предписания.
На основании изложенного, суд находит, что юридическим лицом - администрацией сельского поселения «<данные изъяты>, предприняты все зависящие от него меры для выполнения установленных предписанием требований, действия юридического лица по неисполнению предписания не носили умышленного характера, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо уже обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения об устранении выявленных нарушений. Суд считает, что АСП «<данные изъяты> предпринимались меры с целью своевременного и реального исполнения предписания ОГПН. Судом не установлено фактов противоправных или умышленных действий АСП «<данные изъяты> по неисполнению требований государственного органа.
При таких обстоятельствах, в действиях юридического лица - <данные изъяты>, формально усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1КоАП РФ.
Признание вины в совершенном административном правонарушении юридическим лицом, а также принятие мер по устранению выявленных нарушений суд расценивает как раскаяние в совершении правонарушения и обстоятельства, смягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума ВС РФ от <дата12> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает необходимым освободить <данные изъяты> «<данные изъяты> от административной ответственности и в силу ст.2.9 КоАП РФ ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - <данные изъяты> «<данные изъяты> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с малозначительностью совершенного правонарушения освободить юридическое лицо - <данные изъяты> «<данные изъяты> от административной ответственности по ч. 1 ст. 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - <данные изъяты> - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> районный суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья М.В. Петрова
<данные изъяты>