Решение по делу № 4-318/2016 от 03.08.2016

Дело № 4-318/2016-6

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г.Северодвинск                                                                              05 августа 2016 года.

            Мировой судья судебного участка №6 Северодвинского судебного района Архангельской области Плюснин М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании на судебном участке №6 г. Северодвинска Архангельской области расположенного в г. Северодвинске ул. Пионерской д.12 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении

Товарищества собственников жилья «Кондор», <ОБЕЗЛИЧЕНО>Защитнику ТСЖ «Кондор» <ФИО1> разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5, 24.2 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

установил:

<ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе проведения внеплановой выездной проверки главным муниципальным жилищным инспектором, начальником отдела муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска <ФИО2> выявлено, что ТСЖ «Кондор» в установленный срок (01 июня 2016 года) не обеспечило выполнение предписания № 3, выданного главным муниципальным жилищным инспектором, начальником отдела муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска <ФИО2> 24 февраля 2016 года, об устранении нарушений правил содержания и ремонта многоквартирного дома <НОМЕР>, а именно: не обеспечена исправная работа пассажирских лифтов, установленных в 9 подъезде многоквартирного дома <НОМЕР>, в соответствии с их паспортными характеристиками с учетом остановок для посадки/высадки пассажиров на 2 этаже дома; не разблокированы двери, ведущие в шахту лифта 9 подъезда на 2 этаже.

В судебное заседание законный представитель ТСЖ «Кондор» <ФИО3> не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке, направила защитника <ФИО1>

В судебном заседании защитник <ФИО1> вину ТСЖ «Кондор» в совершении административного правонарушения не признал, ранее заявленное ходатайство об отложении рассмотрения дела не поддержал, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав защитника «Кондор» <ФИО1>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив их в совокупности, мировой судья приход к следующему.

Согласно пункту 6 предписания главного муниципального жилищного инспектора - начальника отдела муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска <ФИО2> № 3 от 24 февраля 2016 года Товариществу собственников жилья «Кондор» в связи с нарушением п. 5.10.2 Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, п. 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290, Приложения № 1 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года N 824 предписано в срок до 01 июня 2016 года обеспечить исправную работу пассажирских лифтов, установленных в 9 подъезде многоквартирного дома <АДРЕС>, в соответствии с их паспортными характеристиками с учетом остановок для посадки/высадки пассажиров на 2 этаже дома; разблокировать двери, ведущие в шахту лифта 9 подъезда на 2 этаже.

В соответствии с актом проверки № 22 от <ДАТА> главным муниципальным жилищным инспектором - начальником отдела муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска <ФИО2> установлено, что предписание № 3 от 24 февраля 2016 года в части пункта 6 не выполнено.

Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА> об административном правонарушении <ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе проведения внеплановой выездной проверки главным муниципальным жилищным инспектором - начальником отдела муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска <ФИО2> выявлено, что ТСЖ «Кондор» в установленный срок (01 июня 2016 года) не обеспечило выполнение предписания № 3, выданного главным муниципальным жилищным инспектором - начальником отдела муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска <ФИО2> 24 февраля 2016 года, об устранении нарушений правил содержания и ремонта многоквартирного дома <АДРЕС>, а именно: не обеспечена исправная работа пассажирских лифтов, установленных в 9 подъезде многоквартирного дома <АДРЕС>, в соответствии с их паспортными характеристиками с учетом остановок для посадки/высадки пассажиров на 2 этаже дома; не разблокированы двери, ведущие в шахту лифта 9 подъезда на 2 этаже, тем самым ТСЖ «Кондор»  совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

В соответствии с п.п. 2, 3, 5 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.12.2013 года N 631, исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию, замену, модернизацию и монтаж лифтов в соответствии с техническим регламентом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в пределах компетенции, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407.

Предметом государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию лифтов, требований технического регламента к безопасности, правил и методов оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы и по окончании назначенного срока службы.

На основании изложенного, судом установлено, что полномочиями по государственному контролю (надзору) в сфере эксплуатации лифтов в рамках соблюдения требований технического регламента к безопасности, правил и методов оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы и по окончании назначенного срока службы наделены должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов.

Проводя 24 февраля 2016 года проверку в отношении ТСЖ «Кондор», в части эксплуатации пассажирских лифтов, установленных в 9 подъезде многоквартирного дома <АДРЕС>, и выдавая предписание № 3, главный муниципальный жилищный инспектор - начальник отдела муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска <ФИО2> вышел за пределы предоставленных ему полномочий в рамках государственного (муниципального) контроля.

Согласно ч.ч. 1, 3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании изложенного, суд признает недопустимыми по делу доказательствами, в части проверки эксплуатации пассажирских лифтов, установленных в 9 подъезде многоквартирного дома <АДРЕС>, акт проверки № 7 от 24 февраля 2016 года, предписание об устранении выявленных нарушений № 3 от 24 февраля 2016 года, акт проверки № 22 от 01 июня 2016 года и, основанный на содержащихся в них сведениях, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>.

Иных доказательств вины ТСЖ «Кондор» в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в материалы дела не предствлено.

Кроме этого, при вынесении предписания об устранении выявленных нарушений № 3 от 24 февраля 2016 года должностным лицом мотивированно не раскрыто какие именно положения законодательства в сфере эксплуатации лифтом были нарушены ТСЖ «Кондор». Одно лишь указание на п. 5.10.2 Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, п. 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290, Приложение № 1 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года N 824 не позволяет суду доподлинно установить положения закона, нарушение которых вменяется ТСЖ «Кондор».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, в связи с недоказанностью состава административного правонарушения, вменяемого ТСЖ «Кондор», производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Кондор» состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.2, 29.10, 29.11, КоАП РФ, мировой судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья «Кондор» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд.

            <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                     М.А. Плюснин

Постановление вступило в законную силу «____»______________2016 года     

4-318/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
ТСЖ "Кондор"
Суд
Судебный участок № 6 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Плюснин Михаил Александрович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
6svd.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.07.2016Рассмотрение дела
19.07.2016Рассмотрение дела
03.08.2016Рассмотрение дела
03.08.2016Прекращение производства
17.08.2016Обжалование
Окончание производства/Сдача в архив
03.08.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее