П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
21 ноября 2016 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Адамова Александра Гергиевича<ДАТА> рождения, уроженца п. с-за им. Фрунзе <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА> прокуратурой <АДРЕС> района была проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что в нарушении законодательства о противодействии коррупции и обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, администрацией сельского поселения <АДРЕС> информация о деятельности органа местного самоуправления - администрации поселения, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> в сети «Интернет» не размещается.
В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> Ж.И поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Просила привлечь <ФИО2> к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Лицо в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что он является главой сельского поселения <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области. Законодательство о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления администрацией сельского поселения <АДРЕС> не исполняется в связи с отсутствием возможности подключения сети «Интернет». Денежных средств для создания сайта в сети «Интернет» не имеется.
Выслушав лицо в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - <ФИО2>, представителя прокуратуры - <ФИО3>, изучив материалы административного дела, суд считает, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ - доказана.
Согласно ст. 3Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА> «О противодействии коррупции» основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с требованиями ст.7 п.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В силу ст. 1 п.1 Федерального закона от <ДАТА> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Далее Закон) информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (ст. 6 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления (ст.1 п.5 Закона).
Согласно ст.13 Закона информация о деятельности органов местного
самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от
сферы деятельности органа местного самоуправления содержит:
1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе:
а) наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления;
б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
г) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
д) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
е) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
е) перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
Статьей 14 п.п.7, 8 Закона определено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. По правилам ст.25 Закона должностные лица органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение ст. 14 Закона порядок утверждения перечня информации о деятельности администрации сельского поселения и перечень информации о деятельности администрации сельского поселения не определены.
Таким образом, должностным лицом - главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2>. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Доводы лица в отношении которого возбуждено административное дело - <ФИО2>, о том, что законодательство о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - администрацией сельского поселение <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области не исполняется в виду отсутствия денежных средств и отсутствия возможности подключения услуги «Интернет» являются несостоятельными поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие данные доводы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11, ст.13.27ч.2 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать главу сельского поселения Андросовка муниципального района Красноармейский Самарской области - Адамова Александра Георгиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 Ко АП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи рублей). Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Информация о получателе административного штрафа: ИНН 6317010714/ КПП 631701001 УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области) БИК 043601001 Счет 40101810200000010001 Отделение Самара ОКТМО 36701000 КБК41511626000016000140 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию представить в судебный участок № 143 Самарской области (с.Красноармейское ул. Октябрьская д. 1) кабинет № 1. Мировой судья _____________________________________ Романова Г.П<ФИО4>