Дело № 5-249/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23.03.2021 с. Магарамкент
Мировой судья судебного участка №73 Магарамкентского района Республики Дагестан Таджибов Э.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Мирзеагаева<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по месту жительства: <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
23.03.2021г. в судебный участок №73 Магарамкентского района Республики Дагестан поступил протокол об административном правонарушении 05 СО 343362 от 01.03.2021г. в отношении гражданина Мирзеагаева<ФИО> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Согласно вышеуказанному протоколу об административном правонарушении, 15.10.2020г. в 13 часа 00 минут в с. Магарамкент Магарамкентского района РД (где именно не указано на какой улице у какого дома - место) водитель Мирзеагаев <ФИО> управлял транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (не указан какой именно класс) за государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, находясь в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действия Мирзеагаева<ФИО> квалифицированы по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Согласно примечанию к данной статье, употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьёй и ч.3 ст.12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно п.11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении транспортным средством осуществляется посредством его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимых в установленном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 №475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
В соответствии с п.3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с п.10 Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Подпунктом 1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утверждённого приказом Минздрава России от 18.12.2015 №933н, определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности в отношении лица, которое управляет транспортным средством - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 КоАП РФ должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
Так, к протоколу об административном правонарушении не приложен акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), а согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 05 СМ 000792 от 15.10.2020 у водителя Мирзеагаева<ФИО> не установлено состояние алкогольного опьянения. В связи с тем, что согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование 05СТ005201 от 15.10.2020г. на состояние опьянения у Мирзеагаева<ФИО> были признаки опьянения, а именно поведение не соответствующее обстановке и резкое изменение окраски кожных покровов лица, последний был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Как доказательство прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения к протоколу об административном правонарушении приложена копия справки о результатах химико токсикологического исследования от 03.11.2020 по отбору биологического объекта №2927 от 15.10.2020г. у Мирзеагаева<ФИО>
В соответствии с порядком проведения освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного):
- 9. После указания в Акте персональных данных освидетельствуемого проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, после которого врачом-специалистом (фельдшером) производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Порядку;
- 14. На основании результатов проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров и инструментальных и лабораторных исследований, указанных пункте 4 настоящего Порядка, выносится одно из следующих медицинских заключений о состоянии освидетельствуемого на момент проведения медицинского освидетельствования (далее - медицинское заключение): 1) установлено состояние опьянения; 2) состояние опьянения не установлено; 3) от медицинского освидетельствования освидетельствуемый (законный представитель освидетельствуемого) отказался.;
- 17. Медицинское заключение "установлено состояние опьянения" выносится в случае освидетельствования лиц, указанных в подпунктах 2 - 10 пункта 5 настоящего Порядка, при наличии не менее трех клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Порядку, и положительных результатах повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя или при наличии не менее трех клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Порядку, и обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ, аналогов наркотических средств и (или) психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, или метаболитов указанных средств и веществ.
В данном случае нарушены п.п.9.,17 указанного порядка проведения медицинского освидетельствования, так как не составлен акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, нет сведений о времени отбора пробы мочи в том числе и в копии справки о результатах химико - токсикологического исследования. Нет сведений о заборе выдыхаемого воздуха и о времени забора. Более того медицинское заключение об установлении состояния опьянения не дано после получения результатов химико -токсикологического исследования, которые получены 03.11.2020г.
В соответствии с правилами проведения химико - токсикологического исследования при медицинском освидетельствовании (приложение 3) к порядку проведения освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного):
- 4. Отбор биологического объекта (мочи) для направления на химико-токсикологические исследования производится в объеме не менее 30 мл в одноразовый контейнер для сбора мочи в туалетной комнате;
- 5. В целях исключения фальсификации биологического объекта мочи в течение первых пяти минут после его отбора проводится измерение:
температуры биологического объекта (мочи) с помощью бесконтактного устройства с автоматической регистрацией результатов измерения (в норме температура должна быть в пределах 32,5 - 39,0 °C);
pH биологического объекта (мочи) с помощью pH-метра или универсальной индикаторной бумаги (в норме pH должен быть в пределах 4 - 8);
относительной плотности (в норме относительная плотность в пределах 1.008 - 1.025);
содержания креатинина методом иммунной хроматографии (в норме содержание креатинина должно быть в пределах 4,4 - 17,7 ммоль/сут).;
- 8. Химико-токсикологические исследования пробы биологического объекта (мочи) проводятся в два этапа:
1) предварительные исследования иммунохимическими методами с применением анализаторов, обеспечивающих регистрацию и количественную оценку результатов исследования путем сравнения полученного результата с калибровочной кривой;
2) подтверждающие исследования методами газовой и (или) жидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием с помощью технических средств, обеспечивающих регистрацию и обработку результатов исследования путем сравнения полученного результата с данными электронных библиотек масс-спектров;
- 9. Предварительные химико-токсикологические исследования проводятся на месте отбора биологического объекта (мочи), в клинико-диагностической лаборатории или в химико-токсикологической лаборатории не позднее 2 часов с момента отбора биологического объекта (мочи).;
- 10. По окончании первого этапа химико-токсикологического исследования в случае отсутствия в пробе биологического объекта (моче) наркотических средств, психотропных веществ, лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов и аналогов указанных средств, веществ и препаратов выносится заключение об отсутствии в исследованной пробе биологического объекта (моче) вызывающих опьянение средств (веществ), второй этап химико-токсикологического исследования не проводится.
По окончании первого этапа химико-токсикологического исследования в случае наличия в пробе биологического объекта наркотических средств, психотропных веществ, лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов и аналогов указанных средств, веществ и препаратов вне зависимости от их концентрации проводится второй этап химико-токсикологического исследования подтверждающими методами. Срок доставки образца биологического объекта (мочи) в медицинскую организацию, проводящую подтверждающие исследования, не должен превышать десяти рабочих дней с момента отбора биологического объекта (мочи);
- 14. Результаты химико-токсикологических исследований отражаются в справке о результатах химико-токсикологических исследований (учетная форма N 454/у-06), которая оформляется по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 "Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544), и представляется в медицинскую организацию, направившую в лабораторию пробу биологического объекта (мочи, крови).
В данном случае в материалах дела нет сведений о том, что произведено измерение температуры биологического объекта (мочи) с помощью бесконтактного устройства с автоматической регистрацией результатов измерения, pH биологического объекта (мочи) с помощью pH-метра или универсальной индикаторной бумаги (в норме pH, относительной плотности (в норме относительная плотность в пределах 1.008 - 1.025); содержания креатинина методом иммунной хроматографии. Кроме того, согласно справке №2927 от 03.11.2020г. о результатах химико - токсикологического исследования дата проведения исследования указана 03.11.2020г. Не приложена справка о предварительном исследовании в течение двух часов иммунохимическими методами с применением анализаторов, обеспечивающих регистрацию и количественную оценку результатов исследования путем сравнения полученного результата с калибровочной кривой.
В соответствии с рекомендациями по организации работы по отбору, транспортировке и хранению биологических объектов для проведения химико-токсикологических исследований на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов (приложение № 2 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 27 января 2006 года № 40 "Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ"), отбор мочи производится в условиях, исключающих возможность замены или фальсификации биологического объекта. Однако, в материалах дела нет доказательств подтверждающих соблюдении данных требований.
Согласно п.6 ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ медицинское освидетельствование на состояние опьянения, является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.ч.1.,2.. ст. 25.7. КоАП РФ в случаях, предусмотренных КоАП РФ должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 КоАП РФ, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Видеозапись медицинского освидетельствования Мирзеагаева<ФИО> на состояние опьянения к протоколу об административном правонарушении не приложена, о существовании таковой в материалах дела не указано, и суду не представлена. Об участии понятых в материалах дела сведений нет.
В соответствии с обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2006 года утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007 года участие понятых при производстве процессуальных действий является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия.
Таким образом, нет доказательств того, что медицинское освидетельствование Мирзеагаева<ФИО> на состояние опьянения, проведено с соблюдением требований закона и было ли проведено вообще.
В соответствии с ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Нет сведений о том, имел ли врач якобы (гипотетически) проводивший медицинское освидетельствование на допуск и право на проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также не указан номер и дата выдачи лицензии учреждения, где проводилось медицинское освидетельствование. Акт медицинского освидетельствования не приложен к материалам дела и нет сведений о существовании такового. Нет свидетельства о поверки прибора, посредством которого было проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование, название самого прибора также в акте не указано, что именно обнаружено в выдыхаемом воздухе.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о неправильном составлении протокола и оформления других материалов дела, неполноте представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Более того, у суда складывается мнение о том, что при составлении данного протокола были приняты все меры для того, чтобы Мирзеагаев <ФИО> избежал административной ответственности. Об этом свидетельствует срок предоставления протокола об административном правонарушении в суд, а именно с даты выдачи справки о результатах химико - токсикологического исследования 03.11.2020г. протокол об административном правонарушении 05 СО 343362 составлен 01.03.2021г. и материалынаправлены в суд 23.03.2021г. Суд считает необходимым возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также направления в компетентные органы сведений для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц ответственных за халатное отношение к своим должностным обязанностям.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в ОМВД России по Магарамкентскому району Республике Дагестан протокол об административном правонарушении 05 СО 343362 от 01.03.2021г. с приложенными материалами в отношении Мирзеагаева<ФИО>. для устранения нарушений, допущенных при его составлении и приведения их в соответствии с требованиями КоАП РФ, в срок не более трех суток со дня получения.
Рекомендую принять меры для привлечения к ответственности лиц, проводивших медицинское освидетельствование на состояние опьянения Мирзеагаева<ФИО> и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении за допущенные нарушения.
Мировой судья Э.Н. Таджибов
<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> |
<ОБЕЗЛИЧЕНО> |
<ОБЕЗЛИЧЕНО>