Дело № 5-117-63/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 07 февраля 2020 года Мировой судья судебного участка №117 Центрального судебного района Волгоградской области Смеловская О.И. (г. Волгоград, пр. Ленина, 56А), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1» ИНН 3444261899, ОГРН 1163443082021, юридический адрес: <АДРЕС>,д.8, офис1.
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11 ноября 2019 года и.о. заместителя прокурора Центрального района г. Волгограда в отношении ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах. Прокуратурой Центрального района г. Волгограда проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1», выразившиеся в не предоставлении сведений о привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего. Помощник прокурора Центрального района г. Волгограда Максакова Д.Д. в судебном заседании просила привлечь ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, полагая, что вина должностного лица полностью доказана материалами дела. Представитель ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1» по доверенности Супрунова Н.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, однако просила назначить наказание с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ. Выслушав прокурора, представителя Супрунову Н.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере противодействия коррупции. Объективная сторона правонарушения - незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции». Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо - работодатель, представитель нанимателя, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно положениям п.п. 2, 3, 4 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 года № 29, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подпунктом «а» ч. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» на руководителей федеральных государственных органов возложена обязанность утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии с Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557 соответствующий Перечень должностей утвержден Приказами ФССП от 15.09.2015 №437, от 26.01.2018 №38, которым к перечню таких должностей отнесена должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения. В судебном заседании установлено, что Жолобов А.М. с 27.01.2017 состоял на федеральной государственной гражданской службе в должности судебного пристава исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области. 07.09.2018 служебный контракт расторгнут по инициативе Жолобова А.М. На основании приказа от 29.11.2018 №254-к Жолобов А.М. принят на работу в ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1» на должность электросварщик ручной сварки 4 разряда. Вместе с тем, сообщение представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы, в нарушение требований, установленных ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в установленные сроки ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1» не направлено. Изложенные выше обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о том, что в судебном заседании установлен факт привлечения к трудовой деятельности в ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1» бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции». Таким образом, мировой судья находит вину ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ доказанной. При назначении административного наказания ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1» в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1», мировым судьей не установлено. Федеральным законом от 31 декабря 2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 2.2 и 2.3. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Мировой судья полагает, что назначение ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1» административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.9-29.11, 4.1 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать юридическое лицо ООО «Нижневолгоэлектромонтаж-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель штрафа - УФК по Волгоградской области (Комитет Юстиции Волгоградской области, л/сч 04292000030), ИНН 3445053806, БИК 041806001, КПП 344401001, банк получателя - Отделение Волгоград г. Волгоград, р/с 40101810300000010003, УИН 0355266600000000000031513, КБК 80311601193010029140 назначение платежа: штраф 5-117-63/2020 от 07.02.2020, ФИО лица, привлеченного к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Волгограда через мирового судью судебного участка в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.И.Смеловская