Решение по делу № 5-1123/2014 от 17.11.2014

                                                                                                                        Дело  5-1123/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 ноября 2014 годаг. Ухта РК

 

Мировой судья Чибьюского судебного участка г. Ухты Семяшкина В.С., рассмотрев 13 ноября 2014 года в г. Ухте РК в открытом судебном заседании поступивший на Администрацию МОГО «Ухта»,

материал об административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1  КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ОГИБДД ОМВД России по  г. Ухтенаправлен в суд административный материал в отношении администрации МОГО «Ухта» по факту административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что администрация МОГО «Ухта»  не выполнила в срок, то есть до <ДАТА3>, пункты 8, 5, 7, 9 законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, не устранив недостатки в содержании проезжей части, а именно: на проезжей части не нанесена (отсутствует) горизонтальная дорожная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки на дороге, имеющей две полосы напротив дома  <АДРЕС>;  на проезжей части не нанесена (отсутствует) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 пешеходный переход напротив дома  <АДРЕС>; на проезжей части не нанесена (отсутствует) горизонтальная дорожная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки на дороге, имеющей две полосы напротив <АДРЕС>;  на проезжей части не нанесена (отсутствует) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 пешеходный переход напротив дома  <АДРЕС>.

В судебном заседании представитель администрации МОГО «Ухта» Строк Е.В. пояснила, что  с протоколом об административном правонарушении не согласна,   так как администрация МОГО не является субъектом правонарушения, так как дорожная разметка на вышеуказанных участках дорог не была нанесена по причине невыполнения подрядчиком ООО «С» работ по ремонту асфальтового покрытия в установленный срок, фактически работы вместо <ДАТА> года были выполнены в <ДАТА> года, а муниципальный контракт на выполнение работ по устройству дорожной разметки  заканчивал срок действия <ДАТА5> Однако, после получения предписания были произведены работы по восстановлению ранее нанесенной горизонтальной разметки напротив дома  <АДРЕС>, а также произведено нанесению   дорожной разметки возле домов <АДРЕС>. Остальные пункты не были выполнены в связи с предоставленным минимальным пятидневным сроком, при этом в ходатайстве о продлении сроков выполнения работ было отказано. Кроме того,  невыполнение оставшихся пунктов предписания связано с неблагоприятными климатическим условиями, так как краску, предназначенную для нанесения линий разметки на автомобильных дорогах с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, следует наносить в сухую погоду по сухому, очищенному от грязи и пыли дорожному покрытию, при установившейся температуре воздуха и покрытия от 5 градусов до 40 градусов выше нуля. С <ДАТА6> установилась минусовая температура. 

Выслушав представителя администрации МОГО «Ухта»,  представителя ОГИБДД ОМВД России по  г. Ухте Кувакина С.А., который настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности,  исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим  выводам.

Дорожная деятельность в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.  Согласно ст. 6 п. 10 данного закона к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13, пунктами 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"  предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу пункта 4 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 Закона № 131-ФЗ) № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 утвержден стандарт "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" (далее ГОСТ Р 50597-93), которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, с 01 января 1995 года распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

В судебном заседании установлено, что администрация муниципального  образования городского округа  «Ухта» (МОГО «Ухта»)  не выполнила в срок, то есть до <ДАТА3>, пункты 8, 5, 7, 9 законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, не устранив недостатки в содержании проезжей части. Доводы представителя привлекаемого юридического лица о том, что администрация МОГО «Ухта» не является  субъектом правонарушения, не обоснованны в силу п.5 ч. 1 ст. 10 Устава МОГО «Ухта» и вышеуказанных законов, в соответствии с которыми к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них и т.д.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Однако в данном случае усматривается отсутствие субъективной стороны административного правонарушения, поскольку умысел на не устранение недостатков у юридического лица в установленный законом срок отсутствует,  так как в полном объеме работы не были выполнены в связи с погодными условиями.

Таким образом, оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности не имеется.

               Руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по административному делу о привлечении администрации МОГО «Ухта» к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд РК в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Чибьюского судебного участка г. Ухты РК.

Мировой судья                            Семяшкина В.С.

5-1123/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Администрация М. ".
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Семяшкина Валентина Сергеевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.10.2014Рассмотрение дела
30.10.2014Рассмотрение дела
12.11.2014Рассмотрение дела
13.11.2014Рассмотрение дела
17.11.2014Прекращение производства
03.12.2014Обжалование
22.12.2014Окончание производства
22.12.2014Сдача в архив
17.11.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее