Решение по делу № 5-538/2021 от 07.09.2021

УИД: 11MS0042-01-2021-002265-75

             Дело № 5-538/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    с. Айкино 07 сентября 2021 года 

  

       Мировой судья Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Пархачева Т.А.1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Трачук В.А.2, <ДАТА2>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА4> Трачук В.А.2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.4 Закона РК от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административной ответственности в Республике <АДРЕС> при следующих обстоятельствах.

<ДАТА6> в 14 час. 53 мин. Трачук В.А.2,  находясь по адресу: <АДРЕС> допустил действия, нарушающие тишину и покой граждан, а именно, в указанное время производил ремонтные работы, чем мешал отдыхать жильцам соседних квартир.

В судебном заседании Трачук В.А.2 не присутствовал, извещен надлежащим образом, путем СМС-извещения, ходатайств об отложении не представил.

Потерпевшая <ФИО3>, извещенная о дате и времени рассмотрения дела,  в судебном заседании не присутствовала.

В материалах дела имеются ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшей о рассмотрении дела судом в их отсутствии.

При изложенных обстоятельствах мировой судья считает правильным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшей.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 2 ст. 4 Закона РК от 30.12.2003 N 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» предусматривает административную ответственность за действие (бездействие), нарушающее тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которыепредусмотрены Законом Республики Коми «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми», влечет предупреждение или наложение административного штрафа. В соответствии со ст. 2 Закона Республики Коми от 27.10.2016 N 107-РЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми» не допускается нарушение тишины и покоя граждан в период с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут (в будние и выходные дни) при проведении ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов, помещениях общего пользования многоквартирных домов, общежитиях и гостиницах. Согласно статье 3 Закона Республики Коми от 27.10.2016 N 107-РЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми»; объектами, на которых должны обеспечиваться тишина и покой граждан (далее - защищаемые объекты), являются в том числе жилые и нежилые помещения многоквартирных домов, помещения общего пользования многоквартирных домов, общежития и гостиницы; жилые зоны, придомовые территории многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, стоянки автомобильного транспорта, детские и спортивные площадки.В силу ст. 4 указанного закона, к действиям (бездействию), нарушающим тишину и покой граждан на защищаемых объектах в периоды времени, указанные в части 1 статьи 2 указанного Закона, относятся: 1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других устройств (далее - звуковоспроизводящие устройства) на повышенной громкости, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; 2) громкая речь, крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан; 3) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; 4) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, установленных на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; 5) проведение ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов, помещениях общего пользования многоквартирных домов, общежитиях и гостиницах, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; 6) непринятие владельцем транспортного средства мер по отключению звуковых сигналов сработавшего охранного сигнального противоугонного устройства транспортного средства.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 В подтверждение факта совершения Трачук В.А.2 вменяемого правонарушения административным органом представлены: протокол об административном правонарушении, рапорт от <ДАТА4>, рапорт от <ДАТА6>, письменные объяснения <ФИО4>, письменные объяснения потерпевшей <ФИО3> от <ДАТА6>, письменные объяснения Трачук В.А.2 от <ДАТА4>.

Нарушение законодательства в области обеспечения тишины и покоя граждан на территории Республики Коми влечет привлечение лица к административной ответственности. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.4 Закона РК от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», являются право на отдых и досуг предполагает, что каждый, находясь в своем жилище, вправе в ночное время пользоваться покоем и тишиной и указанные понятия имеют широкое толкование и не должны ограничиваться определенным перечнем действий, нарушающих спокойствие граждан.

Объективная сторона административного правонарушения  в данном случае выражается в использовании на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, если такое использование нарушает тишину и покой граждан.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

Таким образом, состав данного правонарушения является материальным. При этом квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения является   нарушение покоя и тишины граждан.

Не доверять показаниям потерпевшей у мирового судьи оснований не имеется, поскольку они последовательны и согласуются с материалами административного дела.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, мировой судья считает необходимым назначить привлекаемому лицу административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.  29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

 Признать Трачук В.А.2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 года № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.            

      Мировой судья                                                                                 Пархачева Т.А.1

      Копия верна:

5-538/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трачук Виталий Анатольевич
Суд
Айкинский судебный участок Усть-Вымского района Республики Коми
Судья
Пархачева Татьяна Александровна
Статьи

ЗРК ч. 2 ст. 4

Дело на странице суда
aikinsky.komi.msudrf.ru
25.08.2021Подготовка к рассмотрению
07.09.2021Рассмотрение дела
07.09.2021Административное наказание
07.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее