Решение по делу № 3-15/2021 (3-678/2020) от 03.02.2021

Дело № 5-15/2021 г. УИД 05MS0043-01-2020-003168-66 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Кизляр, РД 03 февраля 2021 года Мировой судья судебного участка № 65<АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Шеховцова Л.А., и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, с участием защитника Иголкина <ФИО> - адвоката <ФИО2>, представившего удостоверение <НОМЕР> от <ДАТА2> и ордер <НОМЕР> от <ДАТА3>,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Иголкина <ФИО3>, <ДАТА4> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС><НОМЕР>,

установил:

            в отношении Иголкина <ФИО> <ДАТА5> возбуждено дело об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности в соответствии с ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. Дело рассмотрено в отсутствие Иголкина<ФИО> надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Защитник<ФИО2> <ДАТА1> в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. В прошлых судебных заседаниях просил производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку протокол об административном правонарушении  является недопустимым доказательством по делу, так как  были внесены изменения в указанный протокол в части его подписания должностным лицом  без извещения лица, привлекаемого к административной ответственности. Просил приобщить к материалам дела копию протокола об административном правонарушении от 17 октября 2020<ДАТА>, врученную Иголкину <ФИО>Ходатайство защитника удовлетворено, копия указанного протокола приобщена к материалам дела. Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом обадминистративном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом по делу об административном правонарушении, в котором в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол составляется в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ). Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в указанный протокол. При рассмотрении настоящего дела защитник<ФИО2> заявил  о том, что в протокол об административном правонарушении должностным лицом были внесены изменения в части его подписания  без извещения лица, привлекаемого к административной ответственности. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что<ДАТА5>  инспектором ДПС 3-го взвода Полка ДПС ОГИБДД ОМВД России по Республике <АДРЕС> в отношении Иголкина <ФИО> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, согласно которому Иголкин <ФИО> <ДАТА5> в 10 часов 56 минут на 388км. ФАД «Астрахань-Махачкала» допустил выезд на полосу встречного движения в нарушение дорожной разметки 1.1. Из подлинника протокола об административном правонарушении 05 СО<НОМЕР> от <ДАТА5> усматривается, что в указанный протокол сотрудником полиции были внесены изменения в части его подписания должностным лицом, а именно в графе протокола «подпись, фамилия должностного лица, составившего протокол» напротив фамилии <ФИО4> учинена подпись. В копии протокола, врученной непосредственно Иголкину<ФИО> данные изменения отсутствуют (не имеется подписи должностного лица). Данных, свидетельствующих о том, что изменения в протокол об административном правонарушениивнесены в присутствии Иголкина <ФИО> не имеется и суду не представлено. Отсутствуют и сведения об извещении названноголица о необходимости явки в подразделение ГИБДД для внесения изменений в указанный протокол. Сотрудник ДПС<ФИО4>, неоднократно вызванный для опроса на предмет отсутствия его подписи в копии протокола об административном правонарушении, врученной Иголкину <ФИО>  в суд не явился, о причинах неявки не сообщил. Также в судебное заседание не явился свидетель<ФИО5> по неизвестной суду причине. Учитывая сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст.29.6 КоАП РФ, а также сроки привлечения к административной ответственности, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие такого доказательства, как допрос свидетелей <ФИО4> и <ФИО5>С учетом изложенного, на основании принципа презумпции невиновности, закрепленного в ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, приведенные выше обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом ГИБДД с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ. Не подписание протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Иголкина<ФИО> должностным лицом, его составившим,  является существенным недостатком, лишает протокол об административном правонарушении статуса процессуального документа и влечет признание его недопустимым доказательством. Поскольку, согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении представляет собой основной процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности, то иные доказательства по делу могут лишь дополнять протокол об административном правонарушении, но не могут его заменять. При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, постановил: производство поделу об административном правонарушении по ч.4 ст.12.15  КоАП РФ в отношении Иголкина <ФИО3> прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения. Настоящее постановление в соответствии со ст.ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в<АДРЕС> районный суд  РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Л.А. Шеховцова

3-15/2021 (3-678/2020)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Иголкин Юрий Вячеславович
Суд
Судебный участок № 120 Кизлярского района
Судья
Силина Ксения Николаевна
Статьи

ст. 12.15 ч. 4

Дело на странице суда
120.dag.msudrf.ru
10.12.2020Подготовка к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела
13.01.2021Рассмотрение дела
25.01.2021Рассмотрение дела
03.02.2021Рассмотрение дела
03.02.2021Прекращение производства
30.03.2021Окончание производства
26.02.2021Сдача в архив
03.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее