Решение по делу № 5-325/2021 от 15.09.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

село Богатое Самарской области                                                  15 сентября 2021 года

Мировой судья судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-325/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного бюджетного образовательного учреждения <АДРЕС> области «<АДРЕС> государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза <ФИО1> Варлагановой <ФИО2>, гражданки Российской Федерации, родившейся <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 12А, при регистрации по месту жительства по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, паспорт серии 36 15 <НОМЕР> выдан <ДАТА3> Территориальным пунктом УФМС России по <АДРЕС> области в <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> в отношении директора Государственного бюджетного образовательного учреждения <АДРЕС> области «<АДРЕС> государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза <ФИО1> А.Ю. Варлагановой старшим государственным инспектором отдела фитосанитарного надзора и качества зерна <ФИО3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.44 КоАП Российской Федерации.

Согласно указанному протоколу об административном правонарушении должностному лицу А.Ю. Варлагановой вменяется недостоверное декларирование соответствия продукции при следующих обстоятельствах.

<ДАТА4> в 10:00 часов из полученного уведомления ФГИС «АРГУС-ФИТО» и по результатам проведенного Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям мониторинга (с помощью автоматизированной программы «Меркурий») было установлено, что в октябре-ноябре 2020 г. в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» поступил шрот подсолнечный, изготовителем и отправителем которого является ООО «<АДРЕС> маслоэкстракционный завод».

Управлением в ООО «<АДРЕС> маслоэкстракционный завод» направлялся запрос о предоставлении информации по сырью, из которого выработан шрот подсолнечный, а также о предоставлении документов, подтверждающих качество и безопасность сырьевых компонентов.

<ДАТА5> в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям (<НОМЕР>) поступили истребованные документы, в том числе: Декларация о соответствии <НОМЕР> от <ДАТА6> на семена подсолнечника пищевых целей (урожай 2020 года), заявителем и изготовителем которого является Государственное бюджетное образовательное учреждение <АДРЕС> области «<АДРЕС> государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза <ФИО1> и протокол испытаний <НОМЕР> от <ДАТА6>, выданный испытательной лабораторией <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<АДРЕС>), схема декларирования 2д.

Согласно упомянутой Декларации продукция соответствовала требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии ТС от <ДАТА7> 874.

<ДАТА8> (вх. ФС-М-2769) в адрес Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям поступил перечень испытательных лабораторий, не аккредитованных в национальной системе аккредитации, место нахождения которых не подтверждено по фактическим адресам осуществления деятельности.

В связи с этим, <ДАТА9> Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям направлялся запрос в АО «<АДРЕС> о предоставлении информации о фактическом нахождении и аренды помещений испытательной лабораторией <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ОГРН <НОМЕР>) по адресу: <АДРЕС>.

В тот же день АО «<АДРЕС> предоставило информацию о том, что какой-либо договор указанным юридическим лицом с испытательной лабораторией <ОБЕЗЛИЧЕНО> не заключался.

В действиях должностного лица А.Ю. Варлагановой установлено нарушение требований Федерального закона от 27.12.2002 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. 874, поскольку она оформила Декларацию о соответствии <НОМЕР> от <ДАТА6> на семена подсолнечника пищевых целей (урожай 2020 года), не прошедшие необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. 874.

В связи с изложенным, <ДАТА11> в отношении должностного лица А.Ю. Варлагановой составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.44 КоАП Российской Федерации.

Должностное лицо <ФИО4>, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание к назначенному времени не явилась, не просила рассмотреть дело в ее отсутствие и ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявляла. Наряду с этим, от должностного лица А.Ю. Варлагановой поступили письменные возражения относительно протокола об административном правонарушении, согласно которым вины в совершении вменяемого правонарушения должностное лицо А.Ю. Варлаганова не признает, полагая об отсутствии в ее действиях состава вменяемого правонарушения. В представленных возражениях должностное лицо А.Ю. Варлаганова указывает на то, что испытания продукции испытательной лабораторией <ОБЕЗЛИЧЕНО> были проведены в период действия аттестата аккредитации указанной испытательной лаборатории <НОМЕР> со сроком действия с <ДАТА12> по <ДАТА13> (действие данного аттестата было прекращено в декабре 2020 г.). Следовательно, <ДАТА6>, то есть в момент проведения испытаний продукции Государственного бюджетного образовательного учреждения <АДРЕС> области «<АДРЕС> государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза <ФИО1> срок действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> не истек. Согласно информации, имеющейся на интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации, декларация о соответствии <НОМЕР> от <ДАТА6> являлась действующей; впоследствии - <ДАТА14> (на основании поступившего предписания 33-К/02 з от <ДАТА4>) Государственным бюджетным образовательным учреждением <АДРЕС> области «<АДРЕС> государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза <ФИО1> принято решение о прекращении действия указанной декларации. Должностное лицо А.Ю. Варлаганова в своих возражениях отметила, что в протокол испытаний <НОМЕР> от <ДАТА6> были внесены все необходимые лабораторные исследования зерна (семян подсолнечника) и его соответствие установленным нормативам, партия зерна (семян подсолнечника) соответствовала требованиям ГОСТ. Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям не сформировало комиссию и не обеспечило проведение экспертизы зерна, сделав вывод о несоответствии зерна требованиям технического регламента без каких-либо исследований и не подтвердив соответствующий вывод документально. При новом рассмотрении дела и в случае назначения административного наказания должностное лицо А.Ю. Варлаганова просила применить положения ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации, заменив административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Исследовав представленные доказательства, включая: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>; копию карантинного сертификата 44630107110320308 от <ДАТА16> г.; копию декларации о соответствии <НОМЕР> от <ДАТА6>; копию письма заместителя руководителя Россельхознадзора от <ДАТА8> (с перечнем испытательных лабораторий, не аккредитованных в национальной системе аккредитации, местонахождение которых не подтверждено по фактическим адресам осуществления деятельности); копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> со сроком действия с <ДАТА12> по <ДАТА13>, копию протокола испытаний <НОМЕР> от <ДАТА6>, выданного испытательной лабораторией <ОБЕЗЛИЧЕНО> копию приказа 358-ок от <ДАТА18> о приеме А.Ю. Варлагановой на должность директора Государственного бюджетного образовательного учреждения <АДРЕС> области «<АДРЕС> государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза <ФИО1> (до назначения на эту должность исполнявшей обязанности директора данного учреждения); и другие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в совершенном должностным лицом деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет применение меры административного наказания, предусмотренного санкцией данной статьи.

Частью 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недостоверное декларирование соответствия продукции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.44 КоАП Российской Федерации, является совершение декларантом действий, связанных с подтверждением соответствия продукции требованиям технических регламентов, в результате использования либо применения при декларировании недостоверных собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, технической документации.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется виной.

В качестве субъекта административной ответственности выступают индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

В соответствии с частью 1 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2002 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон 184-ФЗ) данный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении обязательных требований к продукции, в том числе к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства.

Под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (статья 2 Закона 184-ФЗ).

Из ст. 2 Закона 184-ФЗ следует, что декларирование соответствия - это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии представляет собой документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; подтверждение соответствия состоит в документальном удостоверении соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В этой же статье указано, что схема подтверждения соответствия представляет собой перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям.

Пунктом 1 ст. 24 Закона 184-ФЗ определено, что декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

В соответствии с пунктом 2 ст. 24 Закона 184-ФЗ при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

Согласно части 2 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» ТР ТС 015/2011 настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.

В соответствии с частью 1 ст. 3 ТР ТС 015/2011 зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.

На основании части 3 ст. 3 ТР ТС 015/2011 поставляемое зерно, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не может быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно ст. 5 ТР ТС 015/2011 соответствие зерна настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований и выполнением требований других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на него распространяется.

В силу части 1 ст. 63 ТР ТС 015/2011 оценка соответствия поставляемого зерна требованиям настоящего технического регламента проводится в формах: 1) подтверждения (декларирования) соответствия зерна; 2) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении зерна и связанных с требованиями к нему процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна.

Согласно части 1 ст. 7 ТР ТС 015/2011 зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.

Зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, направляемое на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, не подлежит подтверждению соответствия.

На основании части 2 ст. 7 ТР ТС 015/2011 подтверждение соответствия зерна, произведенного на единой таможенной территории Таможенного союза, и зерна, ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза, проводится по единым правилам и схемам, установленным настоящим техническим регламентом.

Пунктом 4 ст. 7 ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» определено, что в зависимости от схемы декларирования соответствия подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия осуществляется на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны: органа по сертификации продукции, органа по сертификации систем менеджмента, аккредитованной испытательной лаборатории, включенных в Единый реестр органов по сертификации испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Из пункта 5 ст. 7 следует, что декларирование соответствия зерна осуществляется по схемам 1д, 2д, 3д, 4д и 6д.

Согласно пункту 7 ст. 7 Схема декларирования 2д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- проведение испытаний образцов зерна;

- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- нанесение единого знака обращения.

Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

Заявитель проводит испытания образцов зерна для обеспечения подтверждения заявленного соответствия партии зерна требованиям настоящего технического регламента. Испытания образцов зерна проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует ее по уведомительному принципу в установленном Комиссией Таможенного союза порядке.

Срок действия декларации о соответствии на партию зерна -по выбору заявителя.

Порядком регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от <ДАТА19> 41, определено, что заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) декларацию о соответствии и прилагаемые к ней документы и сведения, в том числе копии доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя.

Административным органом было установлено, что информация, представленная в декларации о соответствии <НОМЕР> от <ДАТА20>, в которой Государственное бюджетное образовательное учреждение <АДРЕС> области «<АДРЕС> государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза <ФИО1> является заявителем, недостоверна.

Директор Государственного бюджетного образовательного учреждения <АДРЕС> области «<АДРЕС> государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза <ФИО1> А.Ю. Варлаганова, не убедившись в достоверности сведений испытательной лаборатории <ОБЕЗЛИЧЕНО> не обеспечила надлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере качества и безопасности зерна, допустив нарушение порядка декларирования продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, основных правил выпуска зерна в обращение, обеспечение соответствия требованиям безопасности и подтверждения соответствия поставляемого зерна, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 14.44 КоАП Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что декларация о соответствии <НОМЕР> от <ДАТА20> принята на основании протокола испытаний <НОМЕР> от <ДАТА20>, выданного испытательной лабораторией <ОБЕЗЛИЧЕНО> которая ссылается на аттестат аккредитации <НОМЕР>.

При этом в рамках проверки, проведенной Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, установлены факты, свидетельствующие об отсутствии испытательной лаборатории ООО «Рейна» по указанному на сайте Росаккредитации адресу осуществления деятельности - 141315, Россия, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район<АДРЕС>.

Довод должностного лица А.Ю. Варлагановой о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> проводившая испытания поставляемого зерна на момент составления протокола испытаний имела аккредитацию с <ДАТА21> по <ДАТА22>, и она не обладала информацией об отсутствии недвижимого имущества у <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу его фактического нахождения, поэтому вина в действиях должностного лица А.Ю. Варлагановой отсутствует, судом не принимается, поскольку руководитель учреждения, представляя в подтверждение соответствия зерна указанную декларацию о соответствии, несет предусмотренную законом ответственность за достоверность указанных в ней сведений, независимо от того, какой организацией эти сведения подготовлены.

В данном случае директор Государственного бюджетного образовательного учреждения <АДРЕС> области «<АДРЕС> государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза <ФИО1> А.Ю. Варлаганова не убедилась в наличии у организации условий для проведения лабораторных исследований, не воспользовалась своим правом на ознакомление и получение от организации, оказывающей услуги по сертификации, пакета документов, содержащего сведения об области распространения аттестата аккредитации испытательной лаборатории, об испытании продукции, не убедилась в достоверности и законности полученной декларации о соответствии, оснований, на которых она выдавалась, при том, что аттестат аккредитации <НОМЕР> размещен в общем доступе на сайте Росаккредитации.

Директор Государственного бюджетного образовательного учреждения <АДРЕС> области «<АДРЕС> государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза <ФИО1> А.Ю. Варлаганова не предприняла всех зависящих от нее и достаточных мер по соблюдению требований законодательства, в том числе не проверила государственную регистрацию испытательной лаборатории на официальном сайте, не убедилась в достоверности сведений о месте расположения лаборатории.

Доказательств обратного должностное лицо А.Ю. Варлаганова в материалы дела не представила.

Кроме того, суд считает, что довод должностного лица А.Ю. Варлагановой о незначительности поставки зерна и недоказанности факта несоответствия зерна требованиям ГОСТ является несостоятельным, поскольку в данном случае должностному лицу вменяется в вину недостоверность и незаконность полученной декларации о соответствии, оснований, на которых она выдавалась, а не соответствие или несоответствие зерна требованиям ГОСТ.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что должностное лицо А.Ю. Варлаганова нарушила требования Технического регламента Таможенного союза TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <ДАТА23> 874, и Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 184-ФЗ.

В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу частей 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт нарушения должностным лицом А.Ю. Варлагановой требований Технического регламента Таможенного союза TP ТС015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <ДАТА23> 874, и Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 184-ФЗ, а также ее вина в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 14.44 КоАП Российской Федерации, установлен материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП Российской Федерации, на момент рассмотрения дела не истек.

Суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно части 1 ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации.

Исходя из положений части 2 ст. 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение может быть применено только за впервые совершенное правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.

Назначенное административное наказание должно согласоваться с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), и соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

С учетом характера охраняемых общественных отношений и степени общественной опасности административного правонарушения, в данном случае суд не усматривает оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о должностном лице А.Ю. Варлагановой, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым назначить должностному лицу А.Ю. Варлагановой административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.44 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Директора Государственного бюджетного образовательного учреждения <АДРЕС> области «<АДРЕС> государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза <ФИО1> Варлаганову <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по Костромской области (Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям 04411А22230), ИНН 4401101941, КПП 440101001, номер банковского счета: 40102810945370000034, номер казначейского счета: 03100643000000014100, наименование банка: Отделение Кострома Банка России//УФК по Костромской области г. Кострома, БИК Банка: 013469126, наименование платежа: штраф Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям (отдел фитосанитарного надзора и качества зерна), КБК 08111601141010044140, ОКТМО 34701000.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Копии постановления направить должностному лицу А.Ю. Варлагановой, а также должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в Богатовский районный суд Самарской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                   Л.Н. Донских

5-325/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Варлаганова Анастасия Юрьевна
Суд
Судебный участок № 126 Богатовского судебного района Самарской области
Судья
Донских Лилия Николаевна
Статьи

ст. 14.44 ч. 1

Дело на странице суда
126.sam.msudrf.ru
14.09.2021Подготовка к рассмотрению
15.09.2021Рассмотрение дела
15.09.2021Административное наказание
15.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее