ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-482/15 Об ответственности за административное правонарушение 23 сентября 2015 года г. СамараМировой судья судебного участка № 17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Потапова Ю.В., 443051, г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела №5- 482/15г. об административном правонарушении в отношении Калашниковой<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающей и зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, с участием представителя: <ФИО2>, действующей на основании доверенности б/н от <ДАТА3>, по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
30.06.2015 г. в 12.30ч. государственным жилищным инспектором Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой <ФИО> Из данного протокола следует, что в ходе проверки Департаментом ЖКХ администрации г.о.Самара деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании, выразившиеся в том, <ОБЕЗЛИЧЕНО>осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом от <ОБЕЗЛИЧЕНО>, которое имеет лицензию от <ДАТА6> Актом проверки установлена неисправность кровельного покрытия над подъездом <НОМЕР>, о чем свидетельствуют сухие следы протечки на стенах и потолке лестничной клетки в подъезде <НОМЕР>.
Действия Калашниковой <ФИО> квалифицированы по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.
В судебном заседании от 11.09.2015г. представитель по доверенности <ФИО4> пояснила, что управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ Администрации г. о. Самара направлен в Государственную жилищную инспекцию Самарской области акт проверки (внеплановой выездной) в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: дома <НОМЕР> В результате указанной проверки 30.06.2015 были установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией Самарской области 16.07.2015 составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Возбуждение административного производства по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> является необоснованным по следующим обстоятельствам. В соответствии со ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса. На основании ст. 8 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Так пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемым в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. На основании ст. 192 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных ЖК РФ. Согласно ч. 1 ст. 196 ЖК РФ и пункта 13 Постановления Правительства РФ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". При проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В ст. 3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приведены понятие лицензиата и лицензированных требований. Так, лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В реестр лицензий управляющих компаний Самарской области Государственной жилищной инспекцией Самарской области внесена записьо выдаче лицензии <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА13>, а многоквартирные дома, управление которыми осуществляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> будут внесены в реестр только после выбора управляющей компании собственниками помещений, расположенных в МКД и заключения договоров управления. Таким образом, управление вышеуказанным многоквартирным домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет в силу ч.3 ст. 200 ЖК РФ до дня возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса. В силу ст. 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. На момент проведения проверки Департаментом ЖКХ Администрации г.о.Самара, лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выдавалась, следовательно <ОБЕЗЛИЧЕНО> не подлежит ответственности за нарушение лицензионных требований. Также отметила, что Департамент ЖКХ Администрации г.о.Самара не является лицензирующим органом, следовательно проводить проверки соблюдения лицензионных требований не уполномочен. Считает, что протокол об административном правонарушении, составленный Государственной жилищной инспекцией Самарской области является необоснованным. Просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Инспектор ГЖИ <ФИО5> в судебном заседании 11.09.2015г. суду пояснил, что п.п.9 п.9 ст. 14 ЖК РФ, п.2.1 ст.20 ЖК РФ определены полномочия органа муниципального контроля. Таким образом, данные установленные по результатам проведения муниципального контроля были оформлены предписанием, то есть в рамках исполнения функций муниципального контроля. Принимая во внимание положение ст.28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является поступившая информация, материалы, содержащие данные, и указывающие на наличие события административного правонарушения в том числе, из органов местного самоуправления. Управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ Администрации г. о. Самара направлен в Государственную жилищную инспекцию Самарской области был направлен акт проверки (внеплановой выездной) в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> шоссе, 18 км <АДРЕС> станция по садоводству, д. 31. Акт был передан в соответствии с Законом Самарской области от <ДАТА14> <НОМЕР>-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля». В результате указанной проверки <ДАТА8> были установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией Самарской области <ДАТА15> составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. По поводу совершенного (выявленного) 30.06. 2015 г. в 12 час. 30 мин. по адресу: <АДРЕС> шоссе, 18 км <АДРЕС> станция по садоводству, д. 31, административного правонарушения, выразившегося в нарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства в сфере лицензирования, пояснил, что в ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС> шоссе, 18 км <АДРЕС> станция по садоводству, д. 31, на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА16> <НОМЕР> б/н, которое имеет лицензию от <ДАТА13> г. Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч. 2 ст. 193 ЖК РФ. П. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Согласно п.2.2.ст.20 ЖК РФ при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Оснований утверждать, что орган муниципального контроля проводил проверку соблюдения лицензионных требований, не имеется. Рассмотрев поступившие материалы, в том числе договоры управления многоквартирным домом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стала информация и обстоятельства, установленные органом, имеющим право возбуждать дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с осуществляемой организацией деятельностью. Принимая во внимание вид деятельности организации и цели, определяемые в соответствии с условиями заключенного договора, которыми являются: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, а также предоставление коммунальных услуг. На основании ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. 19.06.2015 года <ОБЕЗЛИЧЕНО>, лицензионные требования с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности включают в себя: создание юридических лиц, деятельность юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 года, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании обстоятельств договора управления представленного <ОБЕЗЛИЧЕНО> предметом договора является деятельность по управлению многоквартирным домом. На основании обстоятельств, выявленных и отраженных в протоколе об административном правонарушении установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами при наличии обстоятельств специального права (лицензии), полученного в установленном порядке. Таким образом, совершенное административное правонарушение предусмотрено ч.2. ст. 14.1.3.КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. На момент выявления административного правонарушения - <ДАТА8> года <ОБЕЗЛИЧЕНО> получило лицензию. Просил привлечь генерального директора ООО «УК «Васко» <ФИО6>. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Инспектор отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО7>, в судебном заседании <ДАТА7> пояснила, что она проводила проверку по адресу: <АДРЕС> шоссе, 18 км <АДРЕС> станция по садоводству, д. 31, на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА21> главы администрации г.о.Самара. Данная проверка была организована по заявлению гр.<ФИО8> по вопросам неудовлетворительного предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества дома <НОМЕР> по <АДРЕС> шоссе, 18 км <АДРЕС> станция по садоводству. Составила акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>г., которым установлены нарушения требований законодательства, выразившиеся в неисправности кровельного покрытия над подъездом <НОМЕР>, о чем свидетельствуют сухие следы протечки на стенах и потолке лестничной клетки в подъезде <НОМЕР> в Кировском районе. В проверке принимал участие представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО9>, по доверенности от <ДАТА8>г. <НОМЕР> б/н. Управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ Администрации г. о. Самара направлен в Государственную жилищную инспекцию Самарской области был направлен акт проверки (внеплановой выездной) в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: г. <АДРЕС>. В результате указанной проверки <ДАТА8> были установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией Самарской области <ДАТА15> составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Стороны в судебное заседание 23.09.2015г.не явились.
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.
Статья 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 года лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ). В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ) Согласно ст. 161 ЖилищногоКодекса РФ установлены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом:
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 ЖК РФ.
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов: ч.7 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше и т.д.
На основании ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч.1 ст. 192 Жилищного Кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В соответствии с ч. 2 ст. 192 Жилищного Кодекса РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 7 ч.1 ст.193 Жилищного Кодекса РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. (п. 7 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выслушав в судебном заседании 11.09.2015г. пояснения и доводы государственного жилищного инспектора Самарской области <ФИО10>, инспектора отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО7>, представителя <ФИО11> по доверенности <ФИО2>, исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает вину Калашниковой <ФИО> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.
Вина Калашниковой <ФИО> подтверждается следующей совокупностью доказательств:
- распоряжением № 2231 от 26.06.2015г. заместителя главы Администрации г.о. Самара с цельюпроверки юридического лица;
- уведомлением № 2231 от 29.06.2015г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> о проведении проверки по адресу: г. <АДРЕС>;
- актом проверки органом муниципального контроля юридического лица № 2231 от 30.06.2015г. на основании распоряжения № 2231 от 26.06.2015г. заместителя главы Администрации г.о. Самара,из которого следует, что установлена неисправность кровельного покрытия над подъездом <НОМЕР>, о чем свидетельствуют сухие следы протечки на стенах и потолке лестничной клетки в подъезде <НОМЕР>;
- Предписанием № 2231 от 30.06.2015г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> со сроком исполнения п. 1 до 28.08.2015г., данное предписание было вручено представителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА8>г.;
- Заявлением гр. <ФИО8> в Прокуратуру Самарской области в Интернет приемную по факту нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома;
- Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- Договором управления многоквартирными домами от <ДАТА5>, заключенным <ОБЕЗЛИЧЕНО> с Департаментом управления имуществом г.о.Самара ;
- Лицензией от <ДАТА6> <НОМЕР> 210 выданной <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>г., составленного в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО12>. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, данный протокол был получен представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА15>г.
Показаниями государственного жилищного инспектора Самарской области <ФИО10>, инспектора отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО7>, допрошенных по делу, которые суд признает достоверными, так как у суда не имеется оснований не доверять им, инспектора лично не заинтересованы в исходе дела, оснований для оговора Калашниковой <ФИО> у инспекторов не имеется, инспектор при составлении материала об административном правонарушении находился при исполнении служебных обязанностей. Осуществление сотрудником надлежащим образом своих должностных обязанностей не может расцениваться как личная заинтересованность в привлечении невиновного лица к административной ответственности. Показания указанных свидетелей подтверждаются обстоятельствами, установленными в судебном заседании, а также подтверждаются материалами дела, исследованными судом.
То обстоятельство, что <ДАТА6> <ОБЕЗЛИЧЕНО> получило лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензионных требований, предусмотренных п.7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ и п.п. «а,б,в» п. 3 Положения о лицензировании. Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, исследованными судом.
Отрицание представителем Калашниковой <ФИО> ее вины по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ суд расценивает, как попытку уйти от ответственности за содеянное правонарушение.
Доводы представителя Калашниковой <ФИО> о том, что Департамент ЖКХ Администрации г.о. Самара не является лицензирующим органом, следовательно проводить проверки соблюдения лицензионных требований не уполномочен, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку актом данного органа только выявлены нарушения, а протокол и уведомление-вызов о составлении протокола об административном правонарушении составлены ГЖИ Самарской области.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом всех исследованных обстоятельств дела, показаний свидетеля, суд считает вину Калашниковой <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ полностью доказанной.
Доказательства совершения Калашниковой <ФИО> административного правонарушения получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Калашниковой <ФИО> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.
Санкция ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ судом не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а также данные о личности виновного.
В соответствии с ч.2.3 ст,4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, с учетом характера coвершенного должностным лицом -<ОБЕЗЛИЧЕНО>Калашниковой <ФИО> административного правонарушения, ее материального положения, характера и социальной значимости деятельности управляющей компании <ОБЕЗЛИЧЕНО> генеральным директором которого является привлекаемое к административной ответственности лицо, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - 50000 руб., может повлечь избыточное ограничение прав должностного лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что должностному лицу - генеральному директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой <ФИО> возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Калашникову<ФИО> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Денежные средства перечислить по реквизитам:
Получатель платежа : управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 Банк получателя- Отделение Самара БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 КБК 73011690040040000140ОКТМО 36701000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.
Мотивированное постановление изготовлено 25.09.2015г.