Дело № 1-14/2018г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об освобождении от уголовной ответственности
и применении принудительных мер медицинского характера
сел. <АДРЕС> 27 июля 2018 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, с участием государственного обвинителя - помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, адвоката <ФИО3>, представившего ордер № № 83 от <ДАТА2> и удостоверение № 1252, законного представителя <ФИО4> - <ФИО5>, потерпевшей <ФИО6>, при секретаре <ФИО7>,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
<ФИО4>, <ДАТА3> рождения, уроженца и жителя с.<АДРЕС> <АДРЕС> района РД, гражданина РФ, со средним образованием, женатого, инвалида 2 группы, невоеннообязанного, даргинца по национальности, ранее не судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>,
совершившего деяние, запрещённое уголовным законом, предусмотренное ст. 139 ч. 1 УК РФ,
установил:
18 апреля 2018 года примерно в 09 часов 30 минут <ФИО4>, находясь в состоянии алкогольного опьянения, против воли <ФИО6>, открыв прикрытую входную дверь от летней кухни, расположенной во дворе домовладения <ФИО6> по адресу: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, незаконно проник в неё. В результате своих действий <ФИО4> нарушил, предусмотренное ст. 25 Конституции Российской Федерации, право на неприкосновенность жилища, проживающего в нем лица - <ФИО6>
При указанных обстоятельствах <ФИО4> совершено деяние, запрещенное уголовным законом, то есть ч. 1 ст. 139 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Факт совершенного <ФИО4> деяния, запрещенного уголовным законом, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
показаниями потерпевшей <ФИО6>; свидетелей <ФИО8>, <ФИО9>.; протоколом осмотра места происшествия от 18 апреля 2018 года, согласно которому объектом осмотра является домовладение расположенное по адресу: с. <АДРЕС>. Во дворе домовладения находится одноэтажный заштукатуренный дом, покрашенный в зеленый цвет. С левой стороны от ворот имеются подсобные комнаты и летняя кухня. При входе в кухонную комнату обнаружены фрагменты разбитой посуды. В комнате имеются диван, стол, стулья, шкаф с посудой и другая кухонная принадлежность (л.д. 8-13); протоколом осмотра предметов от 30 мая 2018 года, согласно которому объектами осмотра являются 64 фрагмента разбитой посуды из прозрачного стекла и фарфора (л.д. 103-104).
Совокупность исследованных судом доказательств позволяет сделать вывод о том, что <ФИО4> совершил деяние, запрещённое уголовным законом, предусмотренное ст. 139 ч. 1 УК РФ - незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица.
Однако из заключения судебно - психиатрической комиссии экспертов от 15 мая 2018 года № 352 усматривается, что <ФИО4> страдает хроническим психическим расстройством в форме параноидной шизофрении, непрерывно прогредиентного течения, со снижением интеллекта и критики. Указанное психическое расстройство не относится к категории временного, возникшего у <ФИО4> задолго до совершения инкриминируемого ему деяния и поэтому в период времени относящийся к инкриминируемому ему деянию, он как страдающий хроническим психическим расстройством, не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Как лицо, представляющее социальную опасность, связанную с возможностью причинения существенного вреда себе и другим лицам: наличие актуальных бредовых идей, выраженные эмоционально-волевые расстройства, нарушения мышления, критических и прогностических способностей, <ФИО4> нуждается в применении принудительных мер медицинского характера, которые рекомендуется осуществить в психиатрическом стационаре общего типа (л.д. 82-86).
В силу ст. 21 УК РФ не подлежит уголовной ответственности лицо, которое в момент совершения деяния, запрещённого уголовным законом, находилось в состоянии невменяемости. Такому лицу могут быть назначены принудительные меры медицинского характера.
Поскольку <ФИО4> совершил деяние, запрещённое уголовным законом, и представляет тем самым общественную опасность для общества, суд считает необходимым применить к нему принудительные меры медицинского характера в целях его излечения и предупреждения совершения новых деяний.
Вещественные доказательства по делу - 64 фрагмента разбитой посуды, изъятые в ходе выемки 30 мая 2018 года у потерпевшей <ФИО6> - по вхождению постановления в законную силу - уничтожить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 442-444 УК РФ,
постановил:
Освободить <ФИО4> от уголовной ответственности за совершение деяния, запрещённого уголовным законом, предусмотренного ст. 139 ч. 1 УК РФ, как лицо, находившееся в момент его совершения в состоянии невменяемости.
Применить к <ФИО10> Исаевичу, <ДАТА3> рождения, уроженцу и жителю с. <АДРЕС> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, гражданину РФ, со средним образованием, женатому, инвалиду 2 группы, невоеннообязанному, ранее не судимому, принудительные меры медицинского характера и поместить его в психиатрический стационар общего типа.
Вещественные доказательства по делу - 64 фрагмента разбитой посуды, изъятые в ходе выемки 30 мая 2018 года у потерпевшей <ФИО6> - по вхождению постановления в законную силу - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 суток со дня его провозглашения через районный суд.
Постановление отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.
Мировой судья <ФИО1>