Дело № 5-245/2020ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 мая 2020 года пгт.Тымовское Сахалинской области
Мировой судья судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области Григоренко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Служба муниципального хозяйства» ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, юридический адрес: 694400, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>
установил:
Муниципальное унитарное предприятие «Служба муниципального хозяйства» (далее по тексту, - МУП «СМХ») не выполнило в установленный срок законного предписания <НОМЕР> ш/с от <ДАТА3> Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области об устранении нарушений лицензионных требований. Административное правонарушение совершено юридическим лицом 20.02.2020 года по адресу<АДРЕС>
Представитель юридического лица <ФИО1> в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, подтвердил в полном объеме. Просил при назначении наказания применить положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая то обстоятельство, что юридическое лицо является муниципальным, имеет большой объем дебиторской задолженности по коммунальным платежам, и большой штраф отразится отрицательно на его финансовом положении.
Заслушав <ФИО1>, исследовав письменные доказательства, мировой судья исходит из следующего.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
Часть 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены случаи, при наступлении которых орган жилищного надзора обязан внести изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, а именно в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 названной статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 названного Кодекса (часть 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определены Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр.
Как установлено в судебном заседании, Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области, на основании Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6>, была проведена внеплановая документарная в отношении МУП «СМХ», по результатам которой был составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА3>. Согласно указанному акту, в ходе проведения проверки, были выявлены нарушения положений части 2 статьи 198 и части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр.
10.01.2020 года Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области выдала МУП «СМХ» предписание <НОМЕР> ш/с, в котором предлагалось, в связи с изменением способа управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 12, направить в адрес государственно жилищной инспекции <АДРЕС> области сведения и документы для внесения изменений в реестр лицензий <АДРЕС> области, а также передать техническую документацию на указанный дом и иные, связанные с управлением домом, документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им при непосредственном управлении домом собственниками помещений в таком доме, одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме. Указанное предписание подлежало выполнению в срок до <ДАТА4>.
<ДАТА9> в ходе внеплановой документарной проверки в отношении МУП «СМХ» было установлено, что предписание Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области выполнено не было.
Таким образом, прихожу к выводу, что предписание в установленный срок юридическим лицом выполнено не было, что подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.
Мировой судья квалифицирует бездействие Муниципального унитарного предприятия «Служба муниципального хозяйства» по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
Разрешая вопрос о наказании юридического лица, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Оснований, предусмотренных частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
Рассматривая ходатайство защитника юридического лица о снижении размера возможно назначенному административному штрафу, мировой судья исходит из следующего.
В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая перечисленные обстоятельства, нахожу возможным применить указанные нормы права при назначении административного наказания юридическому лицу.
Оснований, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Муниципальное унитарное предприятие «Служба муниципального хозяйства» привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу на реквизиты:
Получатель: УФК по Сахалинской области (ГЖИ Сахалинской области)
л/с 04612000120)
ИНН 6501130026, ОКТМО 647010000
<НОМЕР> счета 40101810900000010000
ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области
БИК 046401001
КБК 04611601193010005140
Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в настоящем постановлении, судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебным приставом-исполнителем может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Квитанцию об оплате представить в судебный участок № 15 Тымовского района Сахалинской области, расположенный по адресу: Сахалинская область пгт.Тымовское, ул.Криворучко, дом 12.
На постановление может быть подана жалоба в Тымовский районный суд Сахалинской области в течение десяти суток со дня получения его копии через мирового судью судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2020 года.
Мировой судья подпись Л.А.Григоренко
Копия верна. Мировой судья Л.А.Григоренко