Дело № 5-497/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> <АДРЕС> района <АДРЕС> края
И.о. мирового судьи судебного участка
<АДРЕС> района <АДРЕС> края Зык Р.М.
с участием лица,
привлекаемого к административной ответственности, Королевой Н.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношенииКоролевой Надежды Валентиновны,<ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> края, проживающей по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, телефон <НОМЕР>, ранее, с учетом требований ст.4.6 КоАП РФ <НОМЕР> к административной ответственности по статьям предусмотренным гл.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> минут заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель <АДРЕС> района, главный специалист-эксперт <АДРЕС> отдела Управления Росреестра по <АДРЕС> краю <ФИО1> прибыл для проведение внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении Королевой Н.В. по адресу: ул. <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
В свою очередь, Королева Н.В., будучи извещенной о проведении внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения земельного законодательства путем направления в ее адрес уведомления, которое ею было получено лично <ДАТА4>, от участия в проверке уклонилась, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Королевой Н.В., присутствующая в судебном заседании, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, каких-либо ходатайств не заявила, вину в совершении вменяемого ей правонарушения признала, указала, что в <ОБЕЗЛИЧЕНО> не помнить находилась ли она дома <ДАТА5>, возможна выходила в магазин, события, происходящие с ней, плохо помнит, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, суд считает необходимым привлечь <ФИО2> к административной ответственности по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Согласно п. 4 ст. 71 ЗК РФ при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[1] с учетом особенностей, установленных ЗК РФ.
Таким образом, при осуществлении государственного земельного надзора в отношении граждан применяются положения Закона № 294-ФЗ. Следовательно, к гражданам применяются положения ч. 12 ст. 9 и ч.16 ст. 10 Закона № 294-ФЗ в части уведомления о проведении проверки.
Кроме того, при проведении проверок в отношении граждан в части ограничения при проведении проверок применяются положения ст. 15 Закона № 294-ФЗ. Таким образом, должностное лицо органа государственного надзора не вправе осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия лица, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному п.п. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Королевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, объективно подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, актом о невозможности проведения проверки от <ДАТА5>, копией уведомления от <ДАТА7>, копией распоряжения от <ДАТА8>, копия предписания, копиями почтовых уведомлений и другими материалами дела.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Королевой Н.В.совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание им вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Принимая во внимание изложенное, характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 500 (░░░░░░░) ░░░░░░.
<░░░░░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░<░░░░░>, ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░),
░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>,
<░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░>,
░░░ <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░░░░░░>, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ___________________ ░.░. ░░░
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ___________________ ░.░. ░░░