Решение по делу № 5-203/2021 от 17.05.2021

Дело № 5-203/2021

УИД 29MS0032-01-2021-001389-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

17 мая 2021 года                                                                                   город Архангельск

Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района                       г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поступившие из Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технология» юридический адрес: г. Архангельск, пр<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации - 04.07.2011, органом - ИФНС по г. Архангельску, установил:Общество с ограниченной ответственностью «Технология» (далее - ООО «Технология») воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок в виде бездействия, что повлекло невозможность проведения проверки.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу № 29/7-138-21-ОБ/12-1221-И/21-87 об административном правонарушении от 10.03.2021 следует, что ООО «Технология» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поскольку не представило в течение десяти дней со дня получения уведомления о проведении внеплановой, выездной проверки документы, указанные в распоряжении № 29/7-138-21-ОБ/12-1221-И/21-87 от 28.01.2021.

ООО «Технология» на судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайств не представило.

В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению. Неявка представителя ООО «Технология» в суд на рассмотрение дела явилась следствием её волеизъявления, свидетельствующим об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в разбирательстве дела. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Технология».

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.

Диспозиция части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

По части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ <НОМЕР> 294) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (пункт 4 статьи 10 ФЗ 294).

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ № 294 предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 11 ФЗ № 294 организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьёй 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьёй 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности  (часть 2 статьи 12 ФЗ № 294). В соответствиис распоряжением Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе о проведении внеплановой, выездной проверки № 29/7-138-21-ОБ/12-1221-И/21-87 от 28.01.2021 назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Технология» в рамках осуществления федерального государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней с 29.01.2021 по 26.02.2021 (л.д. 24-25). Цель проведения проверки - федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, защиты прав и интересов работников, в связи с поступившим обращения № 29/7-138-21-ОБ.

На основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 29/7-138-21-ОБ/12-1221-И/21-87 от 28.01.2021 в ООО «Технология» согласно уведомлению о проведении проверки был запрошен ряд документов, которые предоставлены не были.

Поскольку распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки № 29/7-138-21-ОБ/12-1221-И/21-87 от 28.01.2021 ООО «Технология» вынесено с целью осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, то данное распоряжение является законным и обоснованным.

Документы для проведения внеплановой выездной проверки ООО «Технология»  необходимо было предоставить в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о её проведении.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно материалам дела ООО «Технология» документы для проведения проверки не представлены должностному лицу.

Таким образом, ООО «Технология» своим бездействием  воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло невозможность проведения проверки согласно распоряжению о проведении внеплановой, выездной проверки № 29/7-138-21-ОБ/12-1221-И/21-87 от 28.01.2021 9. Представленные поделу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Технология» административного правонарушения нашёл своё подтверждение в ходе рассмотрения дела.

В силу части 2 статьи 25 ФЗ № 294 ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, мировой судья считает вину ООО «Технология» доказанной, действия ООО «Технология» мировой судья квалифицирует по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Технология» обстоятельств не имеется.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, материальное и имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.

С учётом всех обстоятельств дела, мировой судья считает возможным назначить ООО «Технология» административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей, поскольку назначение данного наказания будет способствовать достижению целей, предусмотренных статьёй 3.1 КоАП РФ.

С учётом положений Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в пункте 18.1 которого разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния, а также с учётом оценки конкретных обстоятельств и характера совершения правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, существенности нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, так как ООО «Технология» добровольно последствия правонарушения не были устранены (запрошенные документы так и не были представлены). Совокупности оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ также не имеется.

С учётом изложенного, на основании статей 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Технология» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

Оплату штрафа следует произвести в течение 60 дней на счёт 03100643000000012400 получатель - Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе (г. Архангельск, ул. Тимме, д. 23, корп. 1), банк получателя: Единый казначейский счёт 40102810045370000016 в Отделении Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, г. Архангельск, БИК 011117401, ИНН 2901062006, КПП 290101001, код дохода 15011601051010027140, ОКТМО 11701000, представив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, каб. 414).

 В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан принудительном порядке (статья 32.2 КоАП РФ). Кроме того, в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев (часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                         Л.М. Кирилова

5-203/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Технология"
Суд
Судебный участок № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Кирилова Лариса Михайловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
1mg.arh.msudrf.ru
23.03.2021Подготовка к рассмотрению
16.04.2021Рассмотрение дела
04.05.2021Рассмотрение дела
17.05.2021Рассмотрение дела
17.05.2021Административное наказание
17.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее