Решение по делу № 12-2/2015 от 22.01.2015

Дело №12-2/2015

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2015 года с. Усть-Кокса

Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Плотникова М.В., рассмотрев жалобу МБОУ «Чендекская СОШ» на постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах Кыймаштаева Ю.В. о привлечении к административной ответственности юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах Кыймаштаева Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МБОУ «Чендекская СОШ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ» Бочкарева Н.В. обратилась с жалобой, ссылаясь на то, что при проведении проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах выявлены нарушения, допущенные заведующими филиалов, на которых в соответствии с их должностной инструкцией, возложены обязанности по соблюдению санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности, однако, к административной ответственности привлечено юридическое лицо. Данные нарушения заведующими филиалов допускаются неоднократно, однако, к административной ответственности они не привлекались.

При рассмотрении жалобы представитель юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ» Бочкарева Н.В. просила отменить постановление, производство по делу в отношении юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ» прекратить, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что в ходе проверки выявлены нарушения санитарного законодательства и санитарных правил, допущенные руководителями филиалов юридического лица, на которых, в соответствии с их должностной инструкцией, возложена обязанность по соблюдению санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.

И.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах Кыймаштаев Ю.В. в судебном заседании, не согласившись с доводами жалобы, пояснил, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая выездная проверка юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ», выявлены нарушения требований санитарного законодательства в МБОУ «Чендекская СОШ» и его филиалах: детский сад «Мараленок», «Нижнее-Уймонской НОШ», а также в интернате при школе. Заведующие филиалов и структурного подразделения также ранее привлекались к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.6, ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав представителя юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ» Бочкареву Н.В., и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах Кыймаштаева Ю.В., проанализировав жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении и оценив доказательства в совокупности, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Объектом административного правонарушения являются санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье населения.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в статье 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется наличием прямого умысла.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что среди обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность и виновность данного лица в совершении административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Закона).

Согласно статье 11 вышеуказанного Федерального закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").В силу ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Из материалов дела следует, что постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах Кыймаштаева Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МБОУ «Чендекская СОШ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основаниями для привлечения к административной ответственности юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ» послужили выявленные при проведении плановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований ст.ст. 11, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы», СП 2.4.90-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских домах и школах интернатах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №136-10, с которыми ознакомлена директор юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ» ФИО1, замечаний по поводу составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица, ей не высказано.

В соответствии с п. 1.4, 1.5 Устава, МБОУ «Чендекская СОШ» имеет филиалы – детский сад «Мараленок», «Нижнее-Уймонская начальная школа», структурное подразделение – интернат при школе. Имущество закреплено на праве оперативного управления (п. 1.7 Устава).

На основании п. 3.6 Устава МБОУ «Чендекская СОШ» обеспечивает в образовательной организации необходимые условия содержания учащихся, создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников образовательной организации.

В силу п.7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вина юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ» в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств, которые являются достаточными для установления вины в совершении указанного административного правонарушения. Кроме того, факт наличия выявленных нарушений законодательства при проведении проверки, не оспаривается подателем жалобы.

Доводы жалобы о том, что не имелось необходимости привлекать к ответственности юридическое лицо, потому как большая часть выявленных нарушений совершены должностными лицами, являются необоснованными, поскольку ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кроме того, как установлено при рассмотрении дела, должностные лица – руководители структурных подразделений неоднократно привлекались к административной ответственности, однако, результатов такое привлечение не принесло. Потому довод представителя МБОУ «Чендекская СОШ» о том, что должностные лица не привлекались к административной ответственности, является не состоятельным.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит каких-либо нарушений норм Кодекса об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении его должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах. Вывод о наличии события правонарушения и виновности юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным, при назначении наказания верно учтены характер совершенного правонарушения и назначено наказание в пределах санкции статьи Кодекса.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу МБОУ «Чендекская СОШ» на постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах Кыймаштаева Ю.В. о привлечении к административной ответственности юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без удовлетворения, постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах Кыймаштаева Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении юридического лица МБОУ «Чендекская СОШ» - без изменения.

Судья                    М.В.Плотникова

12-2/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Директор МБОУ Чендекская СОШ М.С.Феофелактова
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Судья
Плотникова Мария Владиковна
Статьи

6.7

Дело на странице суда
ust-koksinsky.ralt.sudrf.ru
22.01.2015Материалы переданы в производство судье
04.02.2015Судебное заседание
04.02.2015Вступило в законную силу
09.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее