Решение по делу № 5-342/2019 от 04.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«04» июля 2019 г. р.п. Куйтун Мировой судья судебного участка № 70 Куйтунского района Иркутской области Волков Н.Н., находящийся по адресу: р.п. Куйтун, Куйтунского района, Иркутской области, ул. Писецкого, 5 «Г», рассмотрев материалы дела № 5-342/2019 обадминистративном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ, в отношении

Администрации <АДРЕС> сельского поселения, находящейся по адресу с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 14, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> ведущим специалистом-экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <АДРЕС> области <ФИО1> в отношении Администрации <АДРЕС> сельского поселения, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, находящейся в с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 14, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что причиной его составления явилось непредставление Администрацией <АДРЕС> сельского поселения государственному органу (Управлению Роскомнадзора по <АДРЕС> области) информации указанной в запросе <НОМЕР> от <ДАТА3> (дата вручения - <ДАТА4>), представление которой предусмотрено ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О персональных данных» от <ДАТА5> <НОМЕР>. А именно не представлены: перечень персональных данных, обрабатываемых Организацией, и источники их получения; сведения о категориях лиц, чьи персональные данные обрабатывает Организация; цели и правовые основания осуществления Организацией обработки персональных данных, в том числе относительно передачи персональных данных третьим лицам; способы обработки Организацией персональных данных; использование информационных систем персональных данных, имеющих в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем; информацию, подтверждающую принятие мер по соблюдению требований ч. 1 ст. 18.1 Закона о персональных данных; сведения о соблюдении требований ч. 5 ст. 18 Закона о персональных данных в части обеспечения размещения баз персональных данных на территории Российской Федерации. Указанный протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя Администрации <АДРЕС> сельского поселения, извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом и своевременно. <ДАТА6> после составления протокола об административном правонарушении копия протокола была направления лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрации <АДРЕС> сельского поселения. Установлено из протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, выписки из ЕГРЮЛ в отношении Администрации <АДРЕС> сельского поселения от <ДАТА2> за <НОМЕР>, копии запроса Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области о предоставлении сведений от <ДАТА3> г. <НОМЕР>, копии почтового реестра Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА8>, отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>, копии письма Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА2>, копии почтового реестра Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА6>, копии уведомления о составлении протокола Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР>, копии почтового реестра Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА10>, отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>, заявления и.о. главы <АДРЕС> СП Алексеева В.И. от <ДАТА11>

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрация <АДРЕС> сельского поселения, извещенное о дате, времени и месте разбирательства надлежащим образом и своевременно, для участия в разбирательстве дела своего представителя не направило, в заявлении от <ДАТА11> представитель администрации изложил просьбу о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

Исследовав материалы дела, судья установил следующие обстоятельства.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Администрация <АДРЕС> сельского поселения зарегистрирована в качестве юридического лица за ОГРН <НОМЕР>, местом нахождения администрации является с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 14.

Основным видом деятельности администрации является - деятельность органов местного самоуправления сельских поселений. Установлено из протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, выписки из ЕГРЮЛ в отношении Администрации <АДРЕС> сельского поселения от <ДАТА2> Соответственно, сотрудники, осуществляющие указанную деятельность, обладают персональными данными, а именно паспортными данными, сведениями о семейном положении, сведениями об образовании, номера ИНН, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, медицинской страховки и другие данные.

Таким образом, персональные данные сотрудников Администрации <АДРЕС> сельского поселения подлежат обработке. Следовательно, Администрация <АДРЕС> сельского поселения является оператором персональных данных и в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ РФ «О персональных данных» должно принимать все необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также иных неправомерных действий.

По смыслу буквального толкования п. 1 ст. 22 Федерального закона N 152-ФЗ уведомление об обработке персональных данных должно предшествовать началу деятельности оператора. Иными словами, оператор в момент его регистрации в установленном качестве, определения целей его деятельности, применяемых способов и методов обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своих намерениях.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ РФ «О персональных данных» уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право: запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.

В силу ч. 4 ст.20 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Судьей установлено, что <ДАТА8> Управлением Роскомнадзора по <АДРЕС> области в адрес Администрации <АДРЕС> сельского поселения направлен запрос о необходимости предоставлении следующих сведений: перечень персональных данных, обрабатываемых Организацией, и источники их получения; сведения о категориях лиц, чьи персональные данные обрабатывает Организация; цели и правовые основания осуществления Организацией обработки персональных данных, в том числе относительно передачи персональных данных третьим лицам; способы обработки Организацией персональных данных; использование информационных систем персональных данных, имеющих в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем; информацию, подтверждающую принятие мер по соблюдению требований ч. 1 ст. 18.1 Закона о персональных данных; сведения о соблюдении требований ч. 5 ст. 18 Закона о персональных данных в части обеспечения размещения баз персональных данных на территории Российской Федерации.

Администрации разъяснен срок предоставления запрашиваемой информации, а также ответственность по ст. 19.7. КоАП РФ за непредставление запрашиваемой информации. Запрос Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА3> г. <НОМЕР> получен представителем учреждения <ДАТА4> г. Установлено из запроса Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА3> г. <НОМЕР>, копии почтового реестра Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА8>, отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>, протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>.

Таким образом, крайний срок предоставления запрашиваемой информации <ДАТА13>

В срок до <ДАТА13> Администрация <АДРЕС> сельского поселения информацию запрошенную Управлением Роскомнадзора по <АДРЕС> области и перечисленную в запросе от <ДАТА3> г. <НОМЕР> не представила. Установлено из протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>.

 Статьей 19.7. КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Поскольку как было установлено в ходе разбирательства по делу, Администрация <АДРЕС> сельского поселения в уполномоченный орган сведения касающиеся перечня персональных данных, обрабатываемых Организацией, и источников их получения; сведения о категориях лиц, чьи персональные данные обрабатывает Организация; цели и правовые основания осуществления Организацией обработки персональных данных, в том числе относительно передачи персональных данных третьим лицам; способы обработки Организацией персональных данных; использование информационных систем персональных данных, имеющих в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем; информацию, подтверждающую принятие мер по соблюдению требований ч. 1 ст. 18.1 Закона о персональных данных; сведения о соблюдении требований ч. 5 ст. 18 Закона о персональных данных в части обеспечения размещения баз персональных данных на территории Российской Федерации, представлены не были в срок до <ДАТА13>, деяние Администрации <АДРЕС> сельского поселения в непредставлении указанной информации <ДАТА14> образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ и подлежит квалификации по указанной статье КоАП РФ.

Исследованные в ходе разбирательства дела доказательства, подтверждающие вину Администрации <АДРЕС> сельского поселения в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ, судья находит допустимыми по форме.

Санкция ст. 19.7. КоАП РФ в качестве наказания для юридического лица предусматривает административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вина, в совершении которого нашла подтверждение в ходе разбирательства по делу, направлено против установленного порядка управления, является умышленным, оконченным.

Администрация <АДРЕС> СП зарегистрирована в качестве юридического лица.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает раскаяние представителя лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 ст. 4.2. КоАП РФ), признание вины во вменяемом административном правонарушении (часть 2 ст. 4.2. КоАП РФ). Установлено из заявления от <ДАТА11>

Учитывая изложенные обстоятельства, судья полагает справедливым Администрации <АДРЕС> сельского поселения назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию <АДРЕС> сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии ч.ч. 1 и  2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Иркутской области (Управление Роскомнадзора по Иркутской области); лицевой счет 043.41А.203.50, ИНН 380.810.89.56, КПП 380.801.001, наименование банка получателя Иркутск г. Иркутск, БИК 042.520.001, расчетный счет 401.018.102.500.480.100.01, ОКТМО 257.010.00, КБК: 096.116.900.400.460.001.40, УИН 096.000.000.000.190.315.16.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Куйтунский районный суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 1 ч. 1 ст. 30.1., ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ).

Мировой судья                                                                                           Н.Н. Волков

К  О  П  И  Я             В  Е  Р  Н  А

Мировой судья: ___________ Н.Н. Волков