5-9/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д.13 02 февраля 2016 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми Третьяков Р.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Наградовой А.С.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Гершун Е.А. (по доверенности),
рассмотрев поступивший в отношении директора *** Наградовой А.С., *** года рождения, уроженки ***; зарегистрированной и проживающей по адресу: ***; ***; ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
материал об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе проведения плановой выездной проверки *** выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, а именно: ***, имея лицензию на образовательную деятельность по адресу: ***, осуществляла образовательную деятельность по адресу, не указанному в приложении к лицензии.
В судебном заседании должностное лицо - директор **** Наградова А.С. с правонарушением была согласна, протокол об административном правонарушении не оспаривала, указав, что ранее в помещении по адресу: *** находился лицензированный медицинский кабинет, актовый зал, а также кабинет, в котором проходили уроки безопасности жизнедеятельности, т.е. указанное помещение использовалось, однако после проведенной проверки замечания контролирующего органа были учтены: в данный момент помещение по адресу: *** учебным заведением не используется, медицинский кабинет был переведен в другое помещение.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Гершун Е.А. пояснила, что в настоящее время здание по адресу: ***, отключено от теплоснабжения, в образовательных целях не используется. Кроме того просила учесть, что Наградова А.С. приступила к должности директора *** лишь в *** года, в то время как здание по *** использовалось и до ее назначения на указанную должность.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Из материалов следует, и не оспаривается лицом, привлекаемым к ответственности, что ***, имея лицензию на образовательную деятельность по адресу: ***, фактически осуществляло образовательную деятельность, в том числе и по адресу: ***.
В соответствии с пунктом 15 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Положения, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.
Из материалов дела следует, что *** имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности от ***. Согласно лицензии, образовательное учреждение находится и осуществляет образовательную деятельность по адресу: ***.
В период времени с *** по *** на основании приказа Министерства образования РК в отношении *** была проведена плановая выездная проверка. В ходе проверки установлено, что *** осуществляет образовательную деятельность, в том числе и по адресу, не указанному в лицензии.
При изложенных обстоятельства директор *** Наградова А.С. допустила нарушение статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляя образовательную деятельность не по адресу, указанному в лицензии.
Согласно примечанию к ст.19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Норма данного закона (ч.11 ст.19) указывает, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе:
а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;
б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.
Перечень нарушений, относящихся к числу грубых, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), не относящихся к числу грубых, влечет административную ответственность по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.
Анализ приведенных норм применительно к положениям части 3 и 2 статьи 19.20 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что осуществление образовательной деятельности по адресу, не указанному в лицензии, образует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что часть 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет единый родовой объект посягательства с частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалификация действий директора *** Наградовой А.С. не ухудшает ее положения, не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции другого лица или органа, то действия должностного лица подлежат переквалификации на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела: приказом Министерства образования Республики Коми от *** о проведении плановой выездной проверки ***; протоколом об административном правонарушении от **** года № ***; копией лицензии на право ведения образовательной деятельности от ***.
Оценив исследованные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, судья находит их совокупность достаточной для вывода о доказанности виновности директора *** Наградовой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.
Наказание назначается в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает. В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, судья учитывает полное признание Наградовой А.С. своей вины. С учетом изложенных обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, а также отсутствия наступивших неотвратимых общественно-опасных последствий в результате совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о возможности назначения Наградовой А.С. наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Директора *** Наградову А.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Республике Коми (Министерство образования Республики Коми 04071А20710)
ИНН 1101481133; КПП 110101001; ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар;
БИК 048702001; ОКАТО 87401000000; ОКТМО 87701000;
Счет 40101810000000010004, код доходов 07711607000016000140
Штраф за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.20 КоАП РФ
Разъяснить Наградовой А.С., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Третьяков Р.И.