Решение по делу № 5-472/2018 от 14.06.2018

Дело № 5-143-472/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                   14 июня 2018 года  

                                                                          

Мировой судья   судебного участка № 143 Волгоградской области Ящук О.М. (г.Волгоград, пр. Университетский, д.64), рассмотревадминистративный материал в отношении Царева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, гражданина РФ, являющегося руководителем <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее к административной ответственности не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Царев С.В. не представил в Межрайонную ИФНС России № 10 по Волгоградской области в установленный срок сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год. Срок предоставления сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год - 22.01.2018г. Сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год представлены - 23.01.2018г.

Царев С.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о невозможности явки и о причинах неявки суду не сообщил.

          С учетом изложенного, мировой судья считает, что судом были предприняты все меры для надлежащего извещения Царева С.В., в связи с чем,  полагает возможным рассмотрение материала в его отсутствие.

         Представитель Царева С.В. - <ФИО2> в судебном заседании вину признала, просила о замене наказания на предупреждение.         

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

         В соответствии с ч.1 п.3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

В соответствии с ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Факт совершения Царевым С.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 1910 от 20.03.2018г., актом № 25198 от 24.01.2018г., сведениями, выпиской из ЕГРЮЛ. 

Оснований не доверять материалам административного дела у суда не имеется, поскольку суду представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении Царевым С.В. сроков представления в налоговый орган документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

При таких обстоятельствах, суд находит вину Царева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,  доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Разрешая вопрос о виде административного наказания, подлежащего назначению директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Цареву С.В., суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, являющимся общедоступной информацией размещенной в сети Интернет, <ОБЕЗЛИЧЕНО> является субъектом малого или среднего предпринимательства категории малое предприятие.

Как следует из материалов дела, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Царев С.В. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Кроме того статья, по которой директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Царев С.В. привлекается к административной ответственности, не входит в перечень статей, предусмотренный ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, по которым административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах административное наказание директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Цареву С.В. в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 15.6 ч.1 , 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:

постановил:

признать директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Царева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, и  назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №143 Волгоградской области.

Мировой судья                                                                       О.М. Ящук