АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60 http://volgograd.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело № А12-18874/2009
«29» сентября 2009 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Литвин С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Литвин С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области
к индивидуальному предпринимателю Копылову Владимиру Александровичу (22.04.1983 г.р., Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 75, кв. 5, ИНН 343516882098, ОГРН 306343506900027)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от УГАДН – Шалимов А.Г., доверенность от 04.05.2009г. №7;
от предпринимателя – не явился, извещен, телеграмма вручена 17.09.2009г.;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее – административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Капылова В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа поддержал заявленные требования.
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предпринимателем на основании лицензии № АСС-34-036039, срок действия с 27.04.2006 г. по 26.04.2011 г., осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В ходе плановой проверки деятельности предпринимателя проведенной Управлением, выявлены следующие нарушения:
- не соблюден режим труда и отдыха водителей, что является нарушением Федерального закона от 10.12.95 г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.20. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном транспорте. Утвержденные приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.94 г. (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.94 г. № 554) п.2.3.6. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95 г. № 868 ) п.3.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.97 г. (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 14.05.97 г. № 1302) п.2.2.;
- не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей, что является нарушением Федерального закона от 10.12.95г.№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.20. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждена приказом Минтранса РФ от09.03.95г. № 27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95г. № 868) п.3.3.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами;
- не обеспечен контроль периодичности технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные положением о техническом обслуживании, что является нарушением ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.18, Приказ Минтранспорта РФ №15 от 30.03.1994г. (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554) п. 2.5.2, Приказ Минтранспорта РФ от 09.03.1995г. от 09.03.1995г. №27;
- не организовано ведение журнала учета проверок транспорта на токсичность выхлопных газов, не проведена проверка отработавших газов на содержание СО и СН, что является нарушением ст. 17 ФЗ-96 от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха»;
- не пройдено обучение с последующей аттестацией должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения, что является нарушением п. 4 Постановления Правительства РФ №637 от 30.10.2006г. «Об утверждении положения о лицензировании перевозок»;
- не организовано проведения сверки ДТП с органами ГИБДД, что является нарушением «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов», утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 п.2.2.;
Постановления Правительства РФ от 29.06.95.г. № 647 «Об утверждении
Правил учета дорожно-транспортных происшествий» п.п. 16, 18.;
- путевая документация ведется с нарушениями (журнал учета не ведется с 2007г.), чем нарушены требования приказа № 152 от 18.09.2008г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № 311 от 07.09.2009г.
Проверка проводилась в присутствии предпринимателя, о чем свидетельствует подписи последней в протоколе об административном правонарушении, акте проверки.
По результатам проведенной проверки о совершении предпринимателем административного правонарушения, составлен протокол № 0008882 от 07.09.2009г.
Согласно ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензионным требованиям согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Суд делает вывод об обоснованности заявленных требований о привлечении индивидуального предпринимателя Капылова В.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в судебном заседании не выявлено.
При таких обстоятельствах заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Капылова В.А. к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекалась. В связи с чем, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Копылова Владимира Александровича (22.04.1983 г.р., Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 75, кв. 5, ИНН 343516882098, ОГРН 306343506900027) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001
ОГРН 1043400495500
ОКАТО 18410000000
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 ОКАТО 184110000000
Наименование платежа: административный штраф УГАДН по Волгоградской области
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд.
Судья С.Н. Литвин