Дело №5-527/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июля 2021 года г.Махачкала Мировой судья судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы Рамазанов Э.И., рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: Республика <АДРЕС> Кяхулай, ул.А.Абубакарова, <АДРЕС>, работающей заведующей ДОА некоммерческой организации «Кристалик», расположенного по адресу: РД, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> Государственным инспектором <АДРЕС> района <АДРЕС> по пожарному надзору в отношении должностного лица <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу, должностное лицо <ФИО1> не выполнила предписание за <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до <ДАТА5>, однако, согласно акту проверки, предписание не выполнено.
<ФИО1>, будучи извещена о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством судебного извещения, направленного по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, в суд не явилась, о причинах своей неявки не известила. Наличие сведений о надлежащем извещении <ФИО1>, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как усматривается из материалов дела, Распоряжением от <ДАТА6> <НОМЕР> инициирована внеплановая проверка пожарной безопасности в ДОАНО «Кристалик». По результатам проведенной проверки и выявления нарушений требований пожарной безопасности, выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок - до <ДАТА5>. Распоряжением от <ДАТА8> <НОМЕР> инициирована внеплановая проверка исполнения должностным лицом ранее выданного предписания. Выявленные в результате проверки нарушения зафиксированы Актом <НОМЕР> от <ДАТА9>
Таким образом, факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до <ДАТА5>, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, при составлении которого <ФИО1> были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ. Замечаний относительно содержания составленных документов она не указала. В объяснениях существо правонарушения не оспаривала, указав следующее: «Указанные нарушения нами устраняются».
Какие-либо процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на оценку доказательств, при составлении процессуальных документов не допущены.
Действия должностного лица <ФИО1>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия <ФИО1> правильно квалифицированы по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину <ФИО1>, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и квалифицировать ее действия по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, меры, принимаемые должностным лицом к устранению выявленных нарушений, а также отсутствие каких-либо последствий.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ;
Признать должностное лицо - <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: Республика <АДРЕС> Кяхулай, ул.А.Абубакарова, <АДРЕС>, работающей заведующей ДОА некоммерческой организации «Кристалик», расположенного по адресу: РД, <АДРЕС>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить по следующим реквизитам: Банк ГРЦК НБ РД Банка России , получатель УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС> л/с 04032036910); БИК-048209001; <НОМЕР> Банк: Отделение- НБ РД <АДРЕС>, <НОМЕР> расчетный счет-40101810600000010021; УИН:0411995205001530052720218, протокол <НОМЕР> от <ДАТА10>, КБК (УИН) 934 1 16 01193 01 0005 140.
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Э.И. РамазановПостановление вступило в законную силу « »__________2020