Решение по делу № 4-397/2019 от 09.08.2019

Дело № 5-397/2019                                                                                                          

                                                                                               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

      п. Октябрьский                                                                                  09 августа 2019 года

                                                                            

Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Монолит», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 5, пом. 1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ОК-03/07-04/94 от 22 июля 2019 года, составленному государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Архангельской области Бешлиу С.Г., ООО УК «Монолит» 11 июня 2019 года путем бездействия воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению внеплановой документарной проверки, а именно: ООО УК «Монолит» не представило в установленные сроки запрошенные документы и сведения, необходимые для проведения проверки в полном объеме, что повлекло невозможность проведения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО УК «Монолит» на судебное заседание не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом.

На судебном заседании защитник ООО УК «Монолит» <ОБЕЗЛИЧИНО> с протоколом не согласилась, вину ООО УК «Монолит» в правонарушении не признала, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как ООО УК «Монолит» по запросу жилищной инспекции предоставила все имеющиеся у него документы. Пояснила, что ООО УК «Монолит» является управляющей организацией по многоквартирному дому №21 по ул. Советская в п. Октябрьском Устьянского района Архангельской области. Обществом в целях предоставления собственникам дома коммунальных услуг заключен договор с ресурсоснабжающей организаций - ООО «ГК «УЛК» (ранее - ООО «УТК»). ООО «ГК «УЛК» обеспечивает указанный дом коммунальными услугами, в том числе отоплением и горячей водой. Собственниками дома принято решение оплачивать коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, в связи с чем расчет, начисление платы за коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация, а также направляет собственникам квитанции по оплате. ООО УК «Монолит», как исполнитель по договору, снимает показания с общедомового прибора учета тепла и передает эти показания ресурсоснабжающей организации. В связи с отсутствием правового регулирования по форме и порядку ведения журнала снятия показаний общедомового прибора учета, этот журнал в управляющей компании вел техник, путем занесения в электронную форму Ексель снятых им показаний счетчика. 15 мая 2019 года управляющая компания через сайт ГИС ЖКХ узнала о проведении проверки и необходимости предоставления в ГЖИ документов, при этом было выяснено, что при увольнении техником была удалена информация со сведениями показаний общедомового прибора учета тепла. Управляющей компанией сразу же 15.05.2019 в ресурсоснабжающую организацию - ООО «ГК «УЛК» был сделан запрос отсутствующих у управляющей компании документов, а именно запросили квитанции, в которых отражено начисление платы за отопление и горячее водоснабжение, а также сведения по показаниям ОДПУ за период с января 2016 года по март 2019 года. Так как ООО «ГК «УЛК» данную информацию не представило, то 22.05.2019 был повторно направлен запрос. Ресурсоснабжающей организацией соответствующие документы и сведения были представлены в ООО УК «Монолит» по повторному запросу только 03.06.2019, при этом сведения по показаниям ОДПУ были представлены только за период с мая 2017 года по март 2019 года, и сообщено, что показания с апреля 2016 по апрель 2017 года находятся в архиве. До 03.06.2019 все запрашиваемые документы, имеющиеся в наличии у ООО УК «Монолит» были подготовлены, ждали только предоставления квитанций и сведений по показаниям ОДПУ. Так как объем квитанций был большой, устно по телефону договорились с инспектором ГЖИ, что документы отсканируют и отправят по электронной почте 04.06.2019, что и было сделано. Одновременно 03.06.2019 был сделан повторный запрос в ООО «ГК «УЛК» о предоставлении из архива сведений по показаниям ОДПУ за период с апреля 2016 года по апрель 2017 года, а также оформлен Акт об отсутствии у ООО УК «Монолит» запрашиваемых сведений по показаниям ОДПУ за период с апреля 2016 года по апрель 2017 года. Все запрашиваемые документы были направлены в ГЖИ 04.06.2019 электронной почтой и 06.06.2019 заказным письмом. Каких-либо замечаний по сроку предоставления документов со стороны инспектора ГЖИ не было. В последующем инспектор ГЖИ запрашивал пояснения и некоторые иные документы, которые были направлены в ГЖИ электронной почтой 13 и 14 июня 2019 года. При этом запросов о необходимости истребования из архива у ООО «ГК «УЛК» сведений по показаниям ОДПУ за период с апреля 2016 года по апрель 2017 года со стороны ГЖИ не было. ООО «ГК «УЛК» сведения по показаниям ОДПУ по запросу от 03.06.2019 так и не предоставило. После получения извещения о судебном заседании ООО УК «Монолит» 31.07.2019 еще раз был сделан запрос в ООО «ГК «УЛК» о предоставлении сведений их архива по показаниям ОДПУ за период с апреля 2016 года по апрель 2017 года, который опять остался без ответа. Считает, что ООО УК «Монолит» предприняло все возможные меры к исполнению запроса, вина общества отсутствует. Также пояснила, что по обращению жильцов дома №21 по ул. Советская в отношении ООО УК «Монолит» проводилось сразу две проверки. По каждой проверке был составлен Акт. В Акте проверки №ОК-03/07-01/296 от 11.06.2019 отсутствует информация о том, что управляющая компания не представила какие-то документы, а также в данном Акте установлено, что за период с мая 2016 года по март 2019 года выполнен расчет платы исходя из фактического объема потребляемой коммунальной услуги по отоплению, то есть период был проверен. Также в акте указано, что за период с апреля 2016 года по апрель 2017 года не представилось возможным провести проверку начисления и изменения платы за коммунальную услугу по отоплению, поскольку показания ОДПУ теплоснабжения в управляющей организации отсутствуют, при этом выводы о виновных действиях ООО УК «Монолит» отсутствуют. В другом акте №А-15/02-06/791 также отсутствуют выводы о нарушениях со стороны ООО УК «Монолит», указывается лишь, что в связи с окончанием отопительного периода проведение проверки предоставления коммунальной услуги по отоплению не представилось возможным. В протоколе от 22.07.2019 указано, что ООО УК «Монолит» не представлены журнал, ведомость (или иной документ) снятия показаний ОДПУ за период с апреля 2016 года по апрель 2017 года, при этом при составлении протокола не учтено, что ООО УК «Монолит» направил в инспекцию сведения об утрате данных по показаниям ОДПУ за период с января 2016 года по апрель 2017 года, запрашиваемые документы и сведения в организации отсутствуют. Просила учесть, что жилищная инспекция провела проверку по имеющимся документам, каких-либо нарушений со стороны общества не выявлено. Представила копии запросов в ресурсоснабжающую организацию, документов, подтверждающих направление в инспекцию имеющихся в общества документов.

Заслушав защитника <ОБЕЗЛИЧИНО> исследовав письменные доказательства дела,  мировой судья установил.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), по воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Объективную сторону указанного состава административного правонарушения образуют деяния, направленные на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицом органа государственного надзора, законной деятельности по проведению проверок, либо совершение деяний, направленных на избежание проведения таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.

Субъективная сторона состава данного правонарушения характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла, поскольку воспрепятствование предполагает осознанную противоправную деятельность.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), а также Административным регламентом исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области, утвержденным Постановлением Правительства Архангельской области от 27.01.2015 № 14-пп (далее - Регламент).

В соответствии с п. 1 Регламента - государственная жилищная инспекция Архангельской области осуществляет лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона № 294-ФЗ и п. 35 Регламента лицензионный контроль государственными жилищными инспекторами проводится в форме документарных и (или) выездных проверок, в порядке, установленном соответственно ст. ст. 11 и 12 Закона № 294-ФЗ.

Одним из оснований проведения проверки является поступление в инспекцию обращений, заявлений граждан (п. 23 Регламента).

Государственной жилищной инспекцией Архангельской области ООО УК «Монолит» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 30 апреля 2015 года № 000174.

Согласно договору управления многоквартирным домом от 07.04.2015 ООО УК «Монолит» является управляющей организацией многоквартирного дома <ОБЕЗЛИЧИНО> п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области.

В прокуратуру Устьянского района Архангельской области 09 апреля 2019 года поступило заявление <ОБЕЗЛИЧИНО> и жильцов дома <ОБЕЗЛИЧИНО> в п. Октябрьском Устьянского района Архангельской области, по вопросу переотопления многоквартирного дома, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. <ОБЕЗЛИЧИНО> и по вопросу перерасчета ООО «УТК» платы за предоставление коммунальной услуги.

Указанное обращение 15.04.2019 прокуратурой Устьянского района направлено в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области для рассмотрения в пределах компетенции.

Согласно распоряжению №ОК-03/01-15/1360 от 15.05.2019 и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. на основании вышеуказанного обращения граждан было принято решение о проведении в отношении ООО УК «Монолит» внеплановой документарной проверки в рамках лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами, со сроком проведения проверки с 15.05.2019 по 11.06.2019 с задачами проверки: исполнение юридическим лицом обязательных требований и проверка соблюдения порядка определения платы за коммунальные услуги. Одновременно и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. было вынесено распоряжение №А-15/01-15/1351 от 15.05.2019 о проведении в отношении ООО УК «Монолит» внеплановой документарной проверки в рамках лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами, со сроком проведения проверки с 16.05.2019 по 13.06.2019 с задачами проверки: исполнение юридическим лицом обязательных требований.

В силу ч. 1 ст. 11 Закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии с частями 4-6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ и п. 37 Регламента в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (ч. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ и п. 38 Регламента).

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ).

Согласно Распоряжению №ОК-03/01-15/1360 от 15.05.2019 и запросу от 13.01.2017 года № 01-34/3611ООО УК «Монолит» необходимо было представить следующие документы и информацию: 1) информацию о руководителе ООО УК «Монолит» (фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона), копию документа, подтверждающего полномочия руководителя; 2) иные документы: договор ресурсоснабжения на поставку тепловой энергии в многоквартирный дом № 21 по ул. Советской в рп Октябрьский Устьянского района Архангельской области, заключённый с ресурсоснабжающей организацией (за период с апреля 2016 по март 2019); технический паспорт указанного дома, с приложением экспликации по квартирам № 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 22, 23, 24, 25, 26, 27, нежилым помещениям, местам общего пользования; сведения о площади указанных квартир;  сведения о площади нежилых помещений указанного дома; сведения о площади помещений, входящих в состав общего имущества дома; общей площади дома; сведения об общей площади жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии; акт установки, ввода в эксплуатацию, принятия к учету общедомовых приборов учета теплоснабжения и горячего водоснабжения указанного дома, информация о сроках поверки;  акт выхода из строя приборов учета теплоснабжения и горячего водоснабжения (при наличии) за период с января 2016 по апрель 2019; отчет по теплоснабжению указанного дома за период с января 2016 по апрель 2019, с разделением количества Гкал приходящихся на отопление и горячее водоснабжение (при наличии нескольких приборов учета- по каждому в отдельности); журнал, ведомость (или иной документ) снятия показаний общедомовых приборов учета теплоснабжения за период с января 2016 по апрель 2019 (при наличии нескольких приборов учета - по каждому в отдельности); акт установки, ввода в эксплуатацию, принятия к учету индивидуальных приборов учета теплоснабжения в помещениях указанного дома, информация о сроках поверки; отчет по теплоснабжению индивидуальных приборов учета в помещениях указанного дома за период с января 2016 по апрель 2019, с разделением количества Гкал приходящихся на отопление и горячее водоснабжение (при наличии нескольких приборов учета - по каждому в отдельности); журнал, ведомость (или иной документ) снятия показаний индивидуальных приборов учета теплоснабжения за период с января 2016 по апрель 2019 (при наличии нескольких приборов учета- по каждому в отдельности); акт установки, ввода в эксплуатацию, принятия к учету общедомовых приборов учета теплоснабжения и горячего водоснабжения указанного дома, информация о сроках поверки; журнал, ведомость (или иной документ) снятия показаний общедомовых приборов учета горячего водоснабжения с января 2016 по апрель 2019 (при наличии нескольких приборов учета- по каждому в отдельности); журнал, ведомость (или иной документ), подтверждающий объемы потребления горячего водоснабжения по каждой квартире и всем нежилым помещениям указанного дома за период с января 2016 по апрель 2019; копии платежных документов и ведомость начислений - оплат по квартирам № 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 22, 23, 24, 25, 26, 27 указанного дома, в которых отражено начисление платы за отопление и горячее водоснабжение за период с января 2016 по апрель 2019; обращались ли потребители указанных квартир по вопросу перерасчета платы за оказанные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (перетопление, теплая вода вместо горячей и др.) ненадлежащего качества в период с апреля 2016 по март 2019, и произведения перерасчета; составлялись ли акты о ненадлежащем качестве коммунальных услуг с указанием причины, а также производились ли перерасчеты, в случае отказа в перерасчете, указать в пояснениях причины и основания; расшифровку суммы (подробный расчет), начисленной за отопление и горячее водоснабжение по указанным квартирам сведения о произведенных перерасчетах (корректировках, снятиях) за отопление по указанным квартирам за проверяемый период с января 2016 по апрель 2019; основание для увеличения размера платы за отопление в январе 2019 года, с приложением основания для его произведения (судебное решение с отметкой вступления в законную силу); в случае расчета платы за вышеуказанные коммунальные услуги по нормативам потребления - подробный расчет со ссылкой на нормативно правовые акты, устанавливающие данные нормативы; иные документы, необходимые для проведения проверки (судебные решения и др.).

Распоряжение №ОК-03/01-15/1360 и запрос № 01-34/3611 от 15.05.2019 были направлено в адрес ООО УК «Монолит» 16.05.2019 и получено ООО УК «Монолит» согласно почтовому уведомлению 20.05.2019.

Исходя из протокола № ОК-03/07-04/94 от 22 июля 2019 года о привлечении ООО УК «Монолит» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, ООО УК «Монолит» вменяется представление по запросу в жилищную инспекцию документов и сведений в неполном объеме, а именно: не представлен журнал, ведомость (или иной документ) снятия показаний общедомовых приборов учета теплоснабжения за период с апреля 2016 года по апрель 2017 года, представлен Акт об утрате сведений от 03.06.2019, где отражен факт отсутствия сведений показаний ОДПУ за период с января 2016 года по апрель 2017 года в связи с утерей документов в электронном виде, а также представлен ответ ресурсоснабжающей организации («ООО «ГК «УЛК») о том, что показания за 2016 год ОДПУ по теплоснабжению предоставить бухгалтер Мишукова И.С. не может, так как документы находятся в архиве.

По мнению должностного лица жилищной инспекции, ООО УК «Монолит» своим бездействием, не запросив в архиве ресурсоснабжающей организации необходимые сведения, составило Акт об утрате сведений от 03.06.2019, что привело к воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки в полном объеме, в связи с чем провести в установленный срок внеплановую документарную проверку в части определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме за период с апреля 2016 года по апрель 2017 года не представилось возможным.

Между тем, как установлено мировым судьей в материалах дела имеется Акт проверки № ОК-03/07-01/296 от 11 июня 2019 года в соответствии с которым в результате проведенной с 15.05.2019 по 11.06.2019 документарной проверки в отношении ООО УК «Монолит» установлено следующее: определение размера платы за коммунальные услуги производится в соответствии с требованиями Правил № 354; в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в ходе проверки установлено, что многоквартирный дом № 21 по ул. Советской в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее - ОДПУ), в период с мая 2016 по март 2019 выполнен расчет платы исходя из фактического объема потребляемой коммунальной услуги по отоплению; за период с апреля 2016 по апрель 2017 не представилось возможным провести проверку начисления и изменения платы за коммунальную услугу по отоплению, поскольку показания ОДПУ теплоснабжения в управляющей организации отсутствуют, в связи с утерей сведений в электронном виде (копия акта об утрате сведений от 03.06.2019); по факту воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшие невозможность проведения проверки в отношении ООО УК «Монолит» будет возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1. КоАП РФ. Таким образом, по результатам проверки порядка определения и изменения размера платы за отопление в период с мая 2017 по март 2019 нарушений не выявлено. Оснований для принятия мер реагирования у инспекции не имеется.

Также 11 июня 2019 года в отношении ООО УК «Монолит» был составлен Акт проверки № А-15/02-01/791, где какие-либо нарушения со стороны ООО УК «Монолит» не указаны.

Одним из юридически значимых обстоятельств, подлежащих выяснению по делу, является наличие в результате противоправных действий (бездействий) лица, привлекаемого к административной ответственности, таких последствий, как невозможность проведения или завершения проверки.

Как следует из положений ч. 1 и ч. 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ и п.п. 44, 45 Регламента - акт проверки по установленной форме оформляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора) непосредственно после завершения проверки.

Следовательно, составление Актов проверки № ОК-03/07-01/296 и № А-15/02-01/791 от 11.06.2019 должностными лицами государственной жилищной инспекции Архангельской области указывает на проведение и завершение проверки по факту обращения граждан, а соответственно Акты проверки свидетельствуют об отсутствии такого значимого обстоятельства, как наличие в результате действий (бездействий) ООО УК «Монолит», таких последствий, как невозможность проведения или завершения проверки.

Как следует из содержания Акта № ОК-03/07-01/296, должностным лицом жилищной инспекции проверка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению проводилась и по периоду с мая 2016 по март 2019 года и сделаны выводы, что в данный период расчет платы выполнен исходя из фактического объема потребляемой коммунальной услуги по отоплению.

В Акте проверки № ОК-03/07-01/296 от 11.06.2019 отсутствуют сведения о факте непредставления ООО УК «Монолит» каких-либо документов и сведений в инспекцию, а также данные о воспрепятствовании деятельности должностного лица по проведению проверки, указывается лишь на отсутствие в управляющей организации показаний ОДПУ теплоснабжения, в связи с утерей сведений в электронном виде (копия акта об утрате сведений от 03.06.2019).

Как установлено мировым судьей, 01 января 2015 года между ООО УК «Монолит» и ООО «УТК» был заключен договор №2/УК о предоставлении коммунальных ресурсов, по которому ООО «УТК», как ресурсоснабжающая организация, обязалась поставлять ООО УК «Монолит», как исполнителю, коммунальные ресурсы, в том числе ресурсы для обеспечения предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению.

Из указанного договора и протокола собрания собственников многоквартирного дома <ОБЕЗЛИЧИНО> п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области от 31.09.2013, следует, что оплата коммунальных ресурсов собственникам многоквартирного дома производится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию. В 2019 году в связи с реорганизацией ООО «УТК» договор №2/УК о предоставлении коммунальных ресурсов ООО УК «Монолит» заключен 01.01.2019 с ООО «ГК «УЛК». Расчет, начисление платы за коммунальные ресурсы и выставление квитанций об оплате за коммунальные ресурсы потребителям производит ресурсоснабжающая организация.

Исходя из положений пп. «е» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, ООО УК «Монолит», как исполнитель по предоставлению коммунальных услуг по теплоснабжению, обязано ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

При этом действующим нормативно-правовым регулированием требования к форме и содержанию журнала учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета не установлено.

Как следует из пояснений защитника Гурьевой О.Н. в  ООО УК «Монолит» журнал велся в электронной форме. По состоянию на май 2019 года сведения данного журнала были утеряны, что было отражено в Акте от 03.06.2019.

Отсутствие у ООО УК «Монолит» необходимых документов и сведений подтверждается самим должностным лицом проводившим проверку и отражено в Акте проверки от 11.06.2019.

Как указывалось выше ч. 1 ст. 11 Закона № 294-ФЗ под предметом документарной проверки подразумевает сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора). Документы, сведения находящиеся у других юридических лиц к предмету документарной проверки не относятся.

Между тем, в целях исполнения запроса жилищной инспекции ООО УК «Монолит» в ресурсоснабжающую организацию ООО «ГК «УЛК» 15 мая 2019 года был направлен запрос о предоставлении данных по показаниям ОДПУ за период с апреля 2016 года по март 2019 года. Затем повторно аналогичный запрос направлен 22.05.2019. Ресурсоснабжающей организацией в ответе от 30.05.2019 в ООО УК «Монолит» предоставлены сведения по показаниям ОДПУ за период с мая 2017 года по март 2019 года, а также сообщено, что показания с апреля 2016 по апрель 2017 года находятся в архиве. Данные сведения из пояснений защитника Гурьевой О.Н. поступили в управляющую компанию 03.06.2019. ООО УК «Монолит» повторно 03.06.2019 и 31.07.2019 делались запросы в ресурсоснабжающую организацию по предоставлению необходимой информации, но ответа получено не было.  

Документы с показаниями общедомовых приборов учета теплоснабжения за период с мая 2017 по март 2019 ООО УК «Монолит» были в инспекцию представлены. О невозможности представить документы в части периода с января 2016 по апрель 2017 контролирующему органу управляющей организацией сообщалось в установленный срок, а также сообщалось о том, что запрашиваемые документы находятся в распоряжении ООО «ГК «УЛК».

Как следует из ч. 8 ст. 11 Закона № 294-ФЗ и п. 37 Регламента орган государственного контроля (надзора) также направляет в адрес юридического лица требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, представленных юридическим лицом, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции или ее межтерриториального отдела документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции.

Каких-либо дополнительных требований инспекции о представлении пояснений в письменной форме материалы дела не содержат.

Таким образом, из совокупного анализа исследованных доказательств мировой судья приходит к выводу, что ООО УК «Монолит» были приняты все зависящие от него меры по исполнению запроса о представлении сведений и документов, имеющиеся у юридического лица сведения и документы были представлены ООО УК «Монолит» в Инспекцию согласно перечню, в установленный законом срок. Доказательств, подтверждающих, что ООО УК «Монолит» совершило деяния направленные на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного надзора, деятельности по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения проверки, а также наличие у ООО УК «Монолит» умысла, направленного на противодействие проведению внеплановой документарной проверки, Государственной жилищной инспекцией Архангельской области не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности этого лица должны толковаться в его пользу.

Отсутствие вины предполагает отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО УК «Монолит» отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Монолит» по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              Н.М.  Ручьев

4-397/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО УК " Монолит"
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.08.2019Рассмотрение дела
09.08.2019Прекращение производства
26.08.2019Окончание производства
Сдача в архив
09.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее