Дело № 5-18-146/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Камышин, ул.Леонова, д.19-а «16» марта 2018 года
Мировой судья судебного участка № 18 Волгоградской области Кухарева Ирина Александровна, с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Тё А.А., по доверенности от 26 февраля 2018 года, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное предприятие №4» Кораблева Дениса Владимировича, 23 июня 1981 года рождения, уроженца г.Ареда, Чернышевского района, Читинской области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Камская, 1 проезд, д.22, в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.4.1, ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кораблев Д.В., работая в должности директора ООО «РЭП №4», расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, пр.Феоктистова, д.53, пом.63, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: г.Камышин, ул.22 Партсъезда, д.3, в установленный уведомлением о проведении плановой документарной проверки срок к 10 час. 00 мин. 11 декабря 2017 года не представил в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Октябрьская, д.60, часть документов, указанных в п.13 Распоряжения о проведении плановой проверки от 05 декабря 2017 года №182-лк, а именно: документарные сведения об объемах индивидуального потребления электроэнергии, холодной и горячей воды собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме №3 по ул.22 Партсъезда в г.Камышине за январь - ноябрь 2017 года; документарные сведения об объёмах тепловой энергии, определенных по показаниям общедомового прибора учета в указанном многоквартирном доме за январь - ноябрь 2017 года; платежные документы, предъявленные собственнику кв.1 в указанном многоквартирном доме к оплате за горячее водоснабжение за июль - сентябрь 2017 года; документарные сведения об объеме холодной воды, определенном по показаниям общедомового прибора учета за август 2017 года, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, воспрепятствовав тем самым законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) в сфере муниципального жилищного контроля по проведению проверки или уклонению от такой проверки.
Кораблев Д.В., будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, о чем свидетельствует расписка о вручении судебной повестки от 26 февраля 2018 года, в судебное заседание в назначенное время не явился, ходатайств не заявил, сведениями об уважительности причин неявки Кораблева Д.В. суд не располагает. Обеспечил участие в деле защитника Тё А.А.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» от 24 марта 2005 года, в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.
Поскольку, сведениями об уважительности причин неявки Кораблева Д.В. в судебное заседание, судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт представлено не было, как и не было представлено письменных возражений по существу правонарушения, неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с учетом участия в судебном заседании его защитника, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, суд рассматривает дело в отсутствие Кораблева Д.В.
В судебном заседании защитник Тё А.А. вину в совершении правонарушения Кораблева Д.В. признала частично и пояснила, что почти все запрашиваемые документы ООО «РЭП №4» необходимо было запрашивать в АУ «МФЦ» и ООО «РЦК», которые по агентскому договору ведут лицевые счета нанимателей и собственников жилых помещений, снимают и ведут учет показаний приборов учета общедомовых и индивидуальных и т.д. После чего, все предоставленные ими документы, 14 декабря 2017 года были переданы в Комитет, но уже с нарушением срока. Считает, что срок для предоставления такого объема документов - 3 рабочих дня недостаточен.
Выслушав пояснения защитника Тё А.А., главного специалиста ОЖКиТ Комитета Предигер Н.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Так, специалист ОЖКиТ Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Предигер Н.Ю. суду пояснила, что срок проверки устанавливается Распоряжением в соответствии с планом проведения плановых проверок и продлить его нельзя. Возможно срок предоставления такого объема документов короткий, но общество обязано было уложиться в срок. Часть документов не была представлена даже 14 декабря 2017 года.
В соответствии со статьей 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 1 названной статьи).
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения директора ООО «РЭП №4» Кораблева Д.В. к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1, ст.19.7 КоАП РФ послужило предоставление не в полном объеме в рамках плановой документарной проверки, проведенной в отношении ООО «РЭП №4» должностным лицом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин в срок к 10 час. 00 мин. 11 декабря 2017 года документов указанных в п.13 Распоряжения о проведении плановой проверки от 05 декабря 2017 года №182-лк, а именно: документарные сведения об объемах индивидуального потребления электроэнергии, холодной и горячей воды собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме №3 по ул.22 Партсъезда в г.Камышин за январь - ноябрь 2017 года; документарные сведения об объёмах тепловой энергии, определенных по показаниям общедомового прибора учета в указанном многоквартирном доме за январь - ноябрь 2017 года; платежные документы, предъявленные собственнику кв.1 в указанном многоквартирном доме к оплате за горячее водоснабжение за июль - сентябрь 2017 года; документарные сведения об объеме холодной воды, определенном по показаниям общедомового прибора учета за август 2017 года.
Уведомление о проведении проверки от 05 декабря 2017 года №182-лк, содержащее требование о представлении запрашиваемых документов и сведений к 10 час. 00 мин. 11 декабря 2017 года с копией распоряжения о проведении проверки было вручено директору ООО «РЭП №4» 05 декабря 2017 года. Перечисленные выше документы не были представлены в установленный в уведомлении о проведении проверки срок, ни ко дню окончания проверки 14 декабря 2017 года.
В связи с обнаружением признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ и ст.19.7 КоАП РФ, 18 декабря 2017 года в отношении директора ООО «РЭП №4» Кораблева Д.В. составлены два протокола об административном правонарушении, которые определением от 09 февраля 2018 года на основании ч.2 ст.4.4. КоАП РФ были объедены в одно производство.
В силу статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.4.1 и ст.19.7 КоАП РФ, составляет три месяца.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности за совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Из материалов дела, следует, что срок для предоставления истребуемых документов установлен до 10 час. 00 мин. 11 декабря 2017 года. Следовательно, срок давности привлечения директора ООО «РЭП №4» Кораблева Д.В. к административной ответственности истек 11 марта 2018 года.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное предприятие №4» Кораблева Дениса Владимировича по ч.1 ст.19.4.1, ст.19.7 КоАП РФ прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №18 Волгоградской области в течение 10 дней.
Мировой судья - И.А. Кухарева