Решение по делу № 5-4/2021 (5-417/2020) от 21.01.2021

Дело №5-4/2021

УИД 22MS0071-01-2020-002716-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания   

с. Красногорское                                                                                        21 января 2021 года    

Мировой судья судебного участка  Красногорского района Алтайскогокрая Хомчук А.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании  дело  об  административном  правонарушении  в  отношении администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края, расположенной по <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

привлекаемой за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 15 декабря 2020 года, администрация Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края, расположенная по <АДРЕС>, воспрепятствовала законной деятельности законной деятельности должностного лица Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай по проведению внеплановой проверки, организованной на основании приказа заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай <НОМЕР> от 15 октября 2020 года, а именно, будучи извещенным о месте и времени проведения проверки, назначенной на 9 часов 00 минут 29 октября 2020 года на месте проведения проверки на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном по <АДРЕС> (кадастровый номер <НОМЕР>) не обеспечила присутствие законного либо уполномоченных представителей, что повлекло невозможность проведения внеплановой проверки, чем нарушила пункт 4 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).

            На рассмотрение дела законный представитель администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, об уважительности причин неявки не сообщили, какие-либо ходатайства не заявлял, что в силу положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти до десяти тысячи рублей

Согласно пункту 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации государственный земельный надзор осуществляется как в отношении как юридических лиц, так и органов местного самоуправления .

В соответствии с пунктом пунктом 5.1.2 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 327, к полномочиям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору относится государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в пределах своей компетенции.

В силу пункта 2 Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», утвержденного приказом Россельхознадзора от 8 июля 2019 года № 662 (далее - Административный регламент), пункта 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года № 1 (далее - Положение), государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальныеорганы (далее - Россельхознадзор).

Пунктом 4 Административного регламента, Пунктом 4 Положения закреплено, что Россельхознадзор осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений

В пункте 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора (пункт 3); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пункт 5).

Аналогичные права закреплены в пункте 5 Административного регламента.

При осуществлении государственного земельного надзора в отношении этих лиц применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом (пункт 4 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации).

Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства установлены в статье 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии подпунктом 1 пункта 6 которой внеплановые проверки соблюдения, в том числе гражданами  в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случае  предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

            Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

            В соответствии со частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, пунктом 9 Административного регламента при проведении проверок юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка, о государственному земельному надзору обязаны при проведении проверок предоставить запрошенные должностными лицами Россельхознадзора (территориального органа) документы и сведения, необходимые для проведения проверок, а также присутствовать, обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

            В силу части 7 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, пункта 93 Административного регламента в случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

            При рассмотрении дела установлено, что администрация Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края является органом местного самоуправления и зарегистрирована в качестве юридического лица.

            15 октября 2020 года в целях контроля за выполнением ранее выданного предписания <НОМЕР> от 27 июля 2020 года заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай издано распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края в период с 29 октября по 26 ноября 2020 года.

16 октября 2020 года в адрес администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края направлено требование об обеспечения присутствия руководителей, должностных лиц или уполномоченных лиц представителей, ответственных за организацию и проведения мероприятий по контролю (надзору) и предоставлении необходимых документов, в которой законному представителю администрации либо ее представителю по доверенности необходимо представить 29 октября 2020 года к 9 часам 00 минут по <АДРЕС> представить заверенные копии документа, уполномочивающего на участие при проведении проверки, проект рекультивации нарушенного земельного участка сельскохозяйственного назначения и обеспечить 29 октября 2020 года в 10 часов 00 минут законного представителя администрации либо ее представителя по доверенности на месте проведения внеплановой проверки при осмотре и обследовании земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенном по <АДРЕС> (кадастровый номер <НОМЕР>).

Вышеуказанные распоряжение <НОМЕР> от 15 октября 2020 года и требование от 16 октября 2020 года направлены в адрес администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края и вручены адресату 22 октября 2020 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (л.д.17).

Между тем, в назначенное время в 9 часов 00 минут 29 октября 2020 года законный представитель либо представитель по доверенности администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района на проверку не явился, все необходимые для участия в проверке документы не предоставил, в связи с чем составлен акт о воспрепятствовании проведения проверки от 29 октября 2020 года.

Таким образом, 29 октября 2020 года администрация Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного земельного надзора по проведению проверки путем уклонения от проведения проверки, выразившейся в не обеспечении присутствия руководителя или иного должностного лица или уполномоченных представителей при проведении внеплановой выездной проверки, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>-22/027/2020 от 15 декабря 2020 года (л.д.1-3), копиями распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от 15 октября 2020 года (л.д.4-7),  требования от 16 октября 2020 года (л.д.15-16), почтового уведомления о вручении (л.д.17), актом о воспрепятствовании проведения проверки от 29 октября 2020 года (л.д.18), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 10 июня 2020 года (л.д.22-30).

Мировой судья оценивает представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для непринятия данных доказательств при разрешении дела не установлено.

При таких обстоятельствах, действия администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, особенностях его финансирования, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья полагает возможным назначить минимальное предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.4.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Разъяснить лицу,  привлеченному к административной ответственности,  что  согласно  статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего  постановления в законную силу по реквизитам:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Разъяснить, что лицо, привлеченное к ответственности вправе обратиться к мировому судье в течение срока, предоставленного для добровольной уплаты административного штрафа, с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки назначенного наказания в виде административного штрафа, в порядке, установленном статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      В случае неуплаты штрафа по истечении 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу, либо по истечении срока предоставленной отсрочки/рассрочки/, мировой судья направляет  материалы  судебному  приставу  для взыскания  штрафа в принудительном порядке и принятия решения о возбуждении производства по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, не уплатившего административный штраф своевременно.

            Постановление  может быть обжаловано в Красногорский районный суд Алтайского краячерез мирового судью судебного участка Красногорского района  в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья А. А.Хомчук

5-4/2021 (5-417/2020)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация Усть-Ишинского сельского совета
Суд
Судебный участок Красногорского района Алтайского края
Судья
Хомчук Антон Александрович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
kragrn.alt.msudrf.ru
30.12.2020Подготовка к рассмотрению
21.01.2021Рассмотрение дела
21.01.2021Административное наказание
15.02.2021Обжалование
29.03.2021Обращение к исполнению
24.05.2021Окончание производства
24.05.2021Сдача в архив
21.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее