Дело № 5-260/2021 г. УИД 05MS 0120-01-2021-000491-55 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 04 мая 2021 года г. Кизляр, РД Мировой судья судебного участка № 120<АДРЕС> района РД Силина К.Н. (юридический адрес судебного участка: 368830 РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, с участием представителя МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Алиева <ФИО>., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении возбужденное по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица <НОМЕР> муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Косякинская средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
установил:
МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не выполнило в установленный срок (до <ДАТА2>) предписание инспектора ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> и Бабаюртовским районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД за <НОМЕР> от <ДАТА3>, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица<НОМЕР> директор МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> Алиев Ахмед Нанаевич вину МКОУ в предъявленном правонарушении не признал и пояснил, что предписание за <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований пожарной безопасности не было выполнено из<НОМЕР>за отсутствия денежных средств, поскольку школа является бюджетной организацией и свободными денежными средствами не располагает. Представил суду обращение на имя главы МР «<АДРЕС> район» <ФИО2> за <НОМЕР> от <ДАТА5>, пояснив при этом, что по поводу выделения денежных средств для устранения нарушений противопожарного законодательства, бывший директор МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> обращалась к учредителю, однако деньги выделены не были, в связи с чем, устранить нарушения не представилось возможным. Не отрицал, что после получения им предписания инспектора ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> и Бабаюртовским районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД за <НОМЕР> от <ДАТА3> он, к учредителю для выделения денежных средств для выполнения требований указанного предписания, не обращался. Также пояснил суду, что законность предписания юридическое лицо не обжаловало, а также не обращалось с ходатайством о продлении срока выполнения предписания и не уведомляло орган осуществляющий пожарный надзор о невозможности выполнения предписаний. Выслушав представителя МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. По правилам статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Исходя из положений статей 26.1, 26.11 КоАП РФ в целях обеспечения законности при рассмотрении дела об административном правонарушении оценка доказательств по делу должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Согласно представленным материалам, основанием для привлечения МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ послужило невыполнение учреждением в установленный срок законного предписания от <ДАТА6> за <НОМЕР> должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений, выявленных при проведении выездной проверки. Проверяя законность вынесенного должностным лицом предписания, мировой судья приходит к выводу о том, что вышеназванные требования вытекают из требований действующего законодательства. Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами и независимо от их организационно-правовой формы. В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (статья 37 Федерального закона). Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связанными с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок. 06 марта 2020 года начальником ОНД и ПР № 8 по г.Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскимрайонам УНД и ПР ГУ МЧС России <ФИО4>, директору МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, со сроком исполнения до 06 марта 2021 года. МКОУ«<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписание от <ДАТА6>, в срок до <ДАТА2>, не выполнило в полном объеме, а именно: - пункт 2: не отремонтирован имеющийся пожарный водоем на территории объекта защиты; - пункт 4: не организовано проведение проверки исправности состояния систем и установок противопожарной защиты и их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя и оформлен акт проверки, номер; - пункт 5: не обеспечены исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и не организовано проведение проверок из работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; - пункт 6: не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документациизаводов<НОМЕР>изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово<НОМЕР>предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). В связи с чем, в отношении МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ. Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается совокупностьюисследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении N 26 от <ДАТА10> (л.д.1-2), предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6> (л.д.3-4); актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> (л.д. 8-9). Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности. Доводы директора МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о том, что школа не является бюджетной организацией и не имеет возможности без целевого финансирования осуществить все необходимые мероприятия для приведения состояния данного учреждения согласно обязательным требованиям противопожарного законодательства и им направлялись заявки в администрацию МР «<АДРЕС> район» о выделении денежных средств, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственныйсанитарно<НОМЕР>эпидемиологический надзор. Суду не представлено каких-либо объективных доказательств невозможности выполнения предписания № 67/1/1 от 06 марта 2020 года, а представленное обращение к главе МР «Кизлярский район» от 28 октября 2019 года о выделении денежных средств для ремонта пожарного водоема и для установки системы мониторингапожарной сигнализации, не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку данное обращение не является доказательством того, что юридическим лицом были предприняты все возможные меры для выполнения в полном объеме предписания инспектора ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> и Бабаюртовским районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД за № 67/1/1 от 06 марта 2020 года. Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что директоромМКОУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" не вносилоиь своевременные предложения о выделении бюджетных ассигнований на цели проведения мероприятий в области пожарной безопасности. Документов, которые могли бы свидетельствовать об обратном, не имеется. Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что юридическим лицом не были принятывсе зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписание инспектора ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> и Бабаюртовским районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД за <НОМЕР> от 06 марта 2020 года. Защита прав юридических лиц при проведении проверок регулируется Федеральным законом от 26 декабря<ДАТА> N 294<НОМЕР>ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с ч.12 ст.16 указанного Федерального закона, юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к такимвозражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора). МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» правом обжалования предписания в установленном законом порядке не воспользовалось, не обратилось в орган, осуществляющий государственный пожарный надзор, о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок и не обращалось с заявлением об отсрочке исполнения предписания (продления сроков устранения нарушений) в административный орган. Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется статьями 41, 42, 45 Конституции Российской Федерации и другими законодательными актами. Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных КоАП РФ. Неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу МКОУ "Косякинская СОШ», не установлено. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, и приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования. Учитывая, что юридическим лицом допущены нарушения требований пожарной безопасности, действия МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подлежат квалификации по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ <НОМЕР> как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Санкция ч.13 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении административного наказанияМКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» суд учитывает, что им совершено правонарушение против порядка управления. Принимая во внимание имущественное и финансовое положение учреждения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья, постановил: Признать Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение «Косякинская средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей. В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан, л/с 04032036910, адрес 3670232, РД, г.Махачкала, ул. Дахадаева, 107, ОГРН 1020502626165, дата регистрации 12.11.2002 г.) ИНН 0562053748, КПП 057201001, Банк: Отделение - НБ Республики Дагестан г.Махачкала, БИК 048209001, р/с 40101810600000010021, ОКТМО 82730000, КБК 934 116 01193 01 0000 140, УИН 0. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 120 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления. Разъяснить МКОУ«<ОБЕЗЛИЧЕНО>» право подать заявление об отсрочке в уплате суммы штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке в уплате штрафа на срок до трёх месяцев. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законнуюсилу. Мировой судья п\п К.Н.Силина