П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 марта 2015 года г. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Сураева А.В., рассмотрев дело № 5-213/2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурором Ставропольского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2> по следующим основаниям. <ДАТА3> в адрес начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> обращение <ФИО2> за <НОМЕР> на действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> Рассмотрение обращения <ФИО2> поручено <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ивановой О.Е. В нарушение ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение <ФИО2> подготовлен <ДАТА4>, т. е. срок рассмотрения обращения составил более 30 дней. Ивановой О.Е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
Старший помощник прокурора Ставропольского района Гасанова Э.В. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5>
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Иванова О.Е. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6> согласилась, вину в совершении административного правонарушения признала.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации (ст. 33) предоставляет каждому право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок реализации закрепленного Конституцией Российской Федерации за гражданином права на обращение в государственные органы установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лица, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ч.1 ст. 9 ФЗ № 59 ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии и их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Как следует из положений ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно п. 3 ст. 8 ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращение вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Как следует из материалов дела, <ДАТА3> в адрес начальника отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО>поступило обращение <ФИО2> за <НОМЕР> на действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> Рассмотрение обращения <ФИО2> поручено <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ивановой О.Е. (назначена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области приказом <НОМЕР> к от <ДАТА9>). В нарушение ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение <ФИО2> подготовлен <ДАТА4>, т. е. срок рассмотрения обращения составил более 30 дней. Таким образом, Ивановой О.Е.допущены нарушения ФЗ № 59-ФЗ.
В соответствии со ст. 15 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 5.59 КоАП РФ, введенная Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ, предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 КоАП РФ. Указанное деяние влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.5, 26.1 КоАП РФ по административному делу, помимо самого правонарушения подлежит доказыванию виновность лица в совершении этого правонарушения. Лицо подлежит административной ответственности только за правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо несет административную ответственность за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Вина должностного лица, как и физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.2 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что оно осознавало противоправный характер своих действий, предвидело наступление вредных последствий и желало их наступления, или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично, или предвидело возможность наступления вредных последствий, но самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.
Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает вину Ивановой О.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ доказанной.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что Иванова О.Е. совершила административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.
Исследовав материалы дела, руководствуясь ст. 2.4, 5.59, ст. 25.1 ч. 2, п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Иванову О.Е.виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.