Решение по делу № 5-91/2017 от 13.06.2017

                                                                                                                                  дело № 5-91/2017

                                                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июня 2017 года                                                                                                           г. Братск

            Мировой судья по 52 судебному участку Братского района Иркутской области Литвинец В. А., в помещении судебного участка по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Южная, д. 41, рассмотрев материалы дела № 5-91/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее КоАП РФ/, в отношении

            Главы администрации <АДРЕС> сельского поселения Дорофеева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, место проживания: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося за аналогичное правонарушение,

у с т а н о в и л:

Глава администрации <АДРЕС> сельского поселения Дорофеев А.С. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ по тем основаниям, что при проведении мероприятий налогового контроля в отношении ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> в адрес администрации <АДРЕС> сельского поселения ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> для подтверждения финансово-хозяйственных взаимоотношений выставлено требование от <ДАТА3> <НОМЕР> о представлении документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации. Требование в адрес администрации <АДРЕС> сельского поселения ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> было направлено по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА4> и по данным инспекции ФПД получен адресатом <ДАТА5> Файл квитанции <НОМЕР> Истребуемые документы (информация) в соответствии с п.5 ст. 93.1 НК РФ должны были быть представлены в пятидневный срок со дня получения требования (<ДАТА6>). Ходатайство о продлении срока предоставления документов (информации) в соответствии с п.5 ст.93.1 НК РФ не поступало. Администрацией <АДРЕС> сельского поселения документы (информация) направлены почтой <ДАТА7>, вх. <НОМЕР> от <ДАТА8> Тем самым нарушен п. 5 ст.93.1 НК РФ. Дата нарушения <ДАТА9>, время нарушения 09:00ч., место совершения: <АДРЕС>

Глава администрации <АДРЕС> сельского поселения Дорофеев А.С. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении него извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает. Из письменных пояснения Главы Администрации <АДРЕС> сельского поселения Дорофеева А.С. следует, что <ДАТА10> заместителем начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области вынесено решение <НОМЕР> о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом РФ, в соответствии с которым Администрация <АДРЕС> сельского поселения привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ (неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно было сообщить налоговому органу) и по п. 2 ст. 126 НК РФ (непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями). В соответствии с актом Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленным ст. 101 НК РФ) от <ДАТА11> <НОМЕР> установлено, что Администрация <АДРЕС> сельского поселения требование о предоставлении документов получила <ДАТА12>, однако в нарушение п. 5 ст. 93.1 НК РФ истребуемые документы направила почтой <ДАТА7>г., тем самым нарушив пятидневный срок предоставления документов. Глава <АДРЕС> муниципального образования с выявленными нарушениями федерального законодательства согласен, но при рассмотрении административного дела просит учесть, что согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П следует, что юридические санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Конституционными требованиями равенства, справедливости и соразмерности предопределяется также дифференциация ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителяи иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П). Соответственно, меры, устанавливаемые в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий тому вреду, который причинен в результате правонарушения, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность ответственности, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от злоупотребления свободой предпринимательской деятельности (Постановление Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 № 11-П). В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. Применение ст. 2.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от содержания санкции за совершенное административное правонарушение. В силу с п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо решить вопрос о социальной опасности деяния. Считает, что совершенное им деяние, предусмотренное частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, обладает низкой степенью общественной опасности, его действия, как правонарушителя не причинили значительного общественного вреда, поэтому имеются основания для признания его действий малозначительными. По данному административному правонарушению глава <АДРЕС> муниципального образование привлекается впервые и ранее по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ не привлекался. При рассмотрении дела просит учесть следующие смягчающие обстоятельства: совершение правонарушения впервые; отсутствие умысла; фактическое представление сведений, хотя и позже установленного срока; признание вины; отсутствие негативных последствий. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит освободить от административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ст. 25.1. КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Таким образом, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.

Изучив письменные материалы дела, мировой судья считает, что Дорофеев А.С. правомерно привлечен налоговым органом к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за не представление в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок истребуемых документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

            Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

Согласно п.5 ст.93.1 лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в абзаце втором настоящего пункта уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.

Вина Главы администрации <АДРЕС> сельского поселения Дорофеева А.С. в совершении данного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от  <ДАТА18>, согласно которого Дорофеев А.С. являясь Главой администрации <АДРЕС> сельского поселения не представил в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок документы по требованию от <ДАТА19> <НОМЕР> по взаимоотношениям с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также не сообщил сведения, необходимые для осуществления налогового контроля. Срок представления истребуемых документов в течение пяти дней со дня получения требования о представлении указанных документов;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА20>, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является Глава администрации <АДРЕС> сельского поселения Дорофеев А.С.;

- копией требования <НОМЕР> о предоставлении документов (информации) от <ДАТА19> г. из которой следует, что необходимо было представить в течение пяти рабочих дней со дня получения Требования

1) документы:

1.1 [Код документа-2766] Договор (контракт, соглашение) за период с <ДАТА22> по <ДАТА23>

1.2 [Код документа-1966] Акт сверки расчетов с поставщиками (покупателями) за период с <ДАТА22> по <ДАТА23>

1.03[Код документа-0924] Счет-фактура за период с <ДАТА22> по <ДАТА23>

1.04 [Код документа-1540] Акт о приемке выполненных работ за период с <ДАТА22> по <ДАТА23>

 1.05 [Код документа-1536] Справка о стоимости выполненных работ и затрат за период с <ДАТА22> по <ДАТА23>

1.06 [Код документа-1541] Журнал учета выполненных работ за период с <ДАТА24> по <ДАТА23>

- квитанцией о приеме, из которой следует, что Администрация <АДРЕС> сельского поселения принял <ДАТА25> документы в электронном виде, направленные <ДАТА26> в 20.12 ч.

- подтверждением даты отправки, из которого следует, что <ДАТА27> в <ДАТА28> ч. Был отправлен документ Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области,

- копией уведомления <НОМЕР> от <ДАТА29> об административной ответственности с копией реестра отправленных заказных писем от <ДАТА29>

            Оценивая письменные пояснения Главы Администрации <АДРЕС> сельского поселения Дорофеева А.С. мировой судья с учетом исследованных доказательств по делу не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, так как срок нарушения составил значительный период, т.е. 21 день, состав является формальным, а санкция статьи по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ соразмерна совершенному правонарушению и является незначительной для должностных лиц от трехсот до пятисот рублей.

Все представленные доказательства являются допустимыми, согласуются между собой, признаются мировым судьей достоверными. Рассматривая и оценивая все доказательства в совокупности, мировой судья считает вину Дорофеева А.С. установленной.

          Таким образом, мировой судья квалифицирует действия Главы администрации <АДРЕС> сельского поселения Дорофеева А.С. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ - как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

При производстве по делу об административном правонарушении судья, рассматривающий дело, не наделен обязанностью по собиранию доказательств. Судья проверяет и оценивает доказательства, представленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, а также участниками процесса,  указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в первые, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Дорофеева А.С., предусмотренным ст. 4.2.КоАП РФ, является признание вины в совершении правонарушения.

Отягчающих административную ответственность в силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств мировой судья не усматривает.

Учитывая совокупность представленных в деле доказательств, мировой судья считает, что вина Дорофеева А.С. в совершении инкриминируемого ему правонарушения полностью доказана и за совершенное административное правонарушение, возможно, применить наказание в пределах  санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Признать Главу администрации <АДРЕС> сельского поселения Дорофеев <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях виновным.

Подвергнуть Главу администрации <АДРЕС> сельского поселения Дорофеев <ФИО1> к административному штрафу в размере 300 (триста) рублей.

         Реквизиты для оплаты штрафа:

ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР> счет 40101810900000010001 ОКТМО 25714000 УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по Иркутской области) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> КБК 18211603030016000140 Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в судебный участок № 52 Братского района Иркутской области: г.Братск, ул. Южная, д. 41, каб. 10.

В силу ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Братский районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии постановления. 

           

           

Мировой судья:          

5-91/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дорофеев Александр Сергеевич
Суд
Судебный участок № 52 Братского района г. Братска
Судья
Литвинец Виктория Анатольевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на сайте суда
52.irk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.06.2017Рассмотрение дела
13.06.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
25.07.2017Сдача в архив
13.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее