П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 марта 2021г. с. Кинель-Черкассы Мировой судья судебного № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Коновалов А.А., рассмотревдело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - директора ООО <АДРЕС>» Елисеева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, <АДРЕС> района, с. <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 37 кв. 2, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протока об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г.о. Кинель <АДРЕС> области по факту совершения правонарушения должностным лицом Елисеевым <ФИО>. следует, что выявлен факт нарушения установленного законодательством РФ срока представления отчета по форме СЗВ-М (исходная) за ноябрь 2020 года, срок сдачи <ДАТА4> Исходная форма по СЭВ-М за ноябрь 2020 г. предоставлена страхователем в УПФР в городском округе Отрадный <АДРЕС> области по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА5>, что является нарушением п. 2.2 ст. 11 Закона № 212-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Елисеев <ФИО> в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что он не является надлежащим должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, поскольку в штате организации имеется должность бухгалтера которую замещает <ФИО4>, согласно п. 2.14 должностной инструкции бухгалтера ООО <АДРЕС>», бухгалтер предоставляет в установленные сроки в Пенсионный фонд РФ «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица» по установленной форме, кроме того, приказом директора ООО <АДРЕС>» <НОМЕР> от <ДАТА6>, бухгалтер <ФИО4>, назначена ответственным за надлежащее оформление и своевременное предоставление в Пенсионный фонд РФ сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, в связи с чем просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Суд, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г.о. Кинель <АДРЕС> области по факту совершения правонарушения должностным лицом Елисеевым <ФИО>., выявлен факт нарушения установленного законодательством РФ срока представления отчета по форме СЗВ-М (исходная) за ноябрь 2020 года, срок сдачи <ДАТА4> Исходная форма по СЭВ-М за ноябрь 2020 г. предоставлена страхователем в УПФР в городском округе Отрадный <АДРЕС> области по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА5>, что является нарушением п. 2.2 ст. 11 Закона № 212-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Согласно п. 2 ст. 8 Закона № 212-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме…
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона № 212-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договор гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, ФИО, идентификационный номер налогоплательщика.
Вместе с тем, судом установлено, что в штате ООО <АДРЕС>» имеется должность бухгалтера.
Между ООО <АДРЕС>» и <ФИО4>, был заключен трудовой договор, согласно которого <ФИО4> обязуется исполнять должностные обязанности бухгалтера ООО <АДРЕС>». Указанный трудовой договор до настоящего времени не расторгнут.
В соответствии с п. 2.14 должностной инструкции бухгалтера ООО <АДРЕС>», бухгалтер предоставляет в установленные сроки в Пенсионный фонд РФ «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица» по установленной форме.
Кроме того, приказом директора ООО <АДРЕС>» <НОМЕР> от <ДАТА6>, бухгалтер <ФИО4>, назначена ответственным за надлежащее оформление и своевременное предоставление в Пенсионный фонд РФ сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица.
Указанные обстоятельства не были учтены должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Елисеева <ФИО>
Для привлечения руководителя организации к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ необходимо установить, были ли им допущены нарушения, связанные с представлением в установленные сроки отчетности.
Сведений о том, что Елисеевым <ФИО>. были допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета либо представления в установленные сроки отчетности, материалы дела не содержат. Указанные обстоятельства в судебном заседании также не установлены.
Из вышеизложенного следует, что Елисеев <ФИО>. не является надлежащим должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в связи с чем, он не может быть признан субъектом данного правонарушения. Следовательно, дело подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО <АДРЕС>» Елисеева <ФИО1> по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью. Мировой судья А.А. Коновалов Постановление вступило в законную силу______________2021 года. Мировой судья А.А.Коновалов