Решение по делу № 5-419/2021 от 20.10.2021

Дело <НОМЕР>

УИД 76MS0013-01-2021-003758-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                       г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Заволжского судебного района                             г. <АДРЕС> <ФИО1>,

с участием привлекаемого лица <ФИО2>,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, представленные отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. <АДРЕС> Управления  надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области в отношении должностного лица

<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> женатого, иждивенцев не имеющего, работающего ведущим специалистом по делам ГОиЧС АО «<АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не содержится,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Ведущий специалист по делам ГОиЧС АО «<АДРЕС> <ФИО2> не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В ходе проведенной отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. <АДРЕС> Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области в 14 часов 00 минут <ДАТА3> плановой проверки, направленной на проверку соблюдения требований закона в области гражданской обороны в АО «<АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1Д, выявлены нарушения требований ст. 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне», п. 5 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, п. 16.6, п. 16.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС от <ДАТА6> <НОМЕР>, выразившиеся в том, что Обществом не обеспечены в полном объеме созданные силы гражданской обороны для организаций, продолжающих работу в военное время, согласно табелю оснащению.

В судебном заседании <ФИО2> с протоколом согласился, изложенные в протоколе обстоятельства совершения правонарушения не оспаривал. Дополнительно показал, что в настоящее время предприняты меры к устранению выявленных нарушений, согласно табелю проведено дополнительно оснащение организации имуществом для обеспечения созданных сил НФГО.

Проверив и исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и вины <ФИО2> в его совершении.

Вина <ФИО2> в совершении вменяемого правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, из которого следует описание события совершенного правонарушения;

- решением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. <АДРЕС> Управления  надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА8> о проведении в АО «<АДРЕС> плановой выездной проверки. В распоряжении определены цели и задачи проверки;

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому в АО «<АДРЕС> выявлены нарушения установленных требований в области гражданской обороны;

- сметой расходов на содержание гражданской обороны и на защиту чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера АО «<АДРЕС> на 2021 год;

- табелем оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданных в АО «<АДРЕС> на 2021 год;

- договором о правах и обязанностях в отношении движимого имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 05.06.2008;

- товарными накладными о приобретении средств по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

- инвентаризационными описями товарно-материальных ценностей АО «<АДРЕС>;

- выпиской из ЕГРЮЛ, из которого следует, что основной деятельностью АО «<АДРЕС> является производство конвейнерных лент и приводных ремней, бельтинга из вулканизированной резины;

- приказом о приеме <ФИО2> на работу от 22.02.2011;

- должностной инструкцией ведущего специалиста по делам ГОиЧС АО «<АДРЕС> <ФИО2>, утвержденной генеральным директором 21.07.2021;

- иными материалами дела.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Пунктом 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> предусмотрено, что планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

В силу требований пунктов 16.6, 16.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны; создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства в области гражданской обороны АО «<АДРЕС> не обеспечены в полном объеме созданные силы гражданской обороны для организации, продолжающей работу в военное время.

Указанные нарушения подтверждаются актом выездной плановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> и не оспаривались <ФИО3> в суде.

Таким образом, суд квалифицирует действия должностного лица - ведущего специалиста по делам ГОиЧС АО «<АДРЕС> <ФИО2> по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, как не выполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Из материалов дела усматривается, что в настоящее время АО «<АДРЕС> предприняты меры для устранения недостатков, выявленных в ходе проверки, проведено оснащение имуществом для обеспечения сил гражданской обороны организации, что подтверждается товарными накладными.

 Ранее должностные лица АО «<АДРЕС> либо юридическое лицо к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекались.

В судебном заседании установлено, что <ФИО3>, как ответственным лицом за  составление сметы расходов на приобретение имущества для обеспечения созданных сил НФГО, предприняты все зависящие от него действия для соблюдения требований законодательства о гражданской обороне, за нарушение которых настоящим КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, организацией приобретено необходимое имущество. <ФИО2> неоднократно награждался за активную работу и личный вклад в организацию, ранее нарушений не допускал.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли нарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс об административных правонарушениях РФ не содержит запреты о прекращении административного дела производством за малозначительностью совершенного правонарушения в отношении лиц, их совершивших (статья 2.9 КоАП РФ).

Учитывая положения Европейской конвенции 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, а также отсутствие установленных органом пожарного надзора фактов пренебрежительного отношения должностного лица к устранению выявленных недостатков, с учетом оценки всех обстоятельств по делу, в том числе представленных доказательств, характера и степени общественной опасности административного правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, негативных последствий допущенного нарушения, полагаю возможным с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить, освободить привлекаемое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием.

Устное замечание как мера порицания за совершение правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности и целей административного наказания, указанных в ст.ст. 1.2, 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 2.9 и ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего специалиста по делам ГОиЧС АО «<АДРЕС> <ФИО2> в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Освободить ведущего специалиста по делам ГОиЧС АО «<АДРЕС> <ФИО2> от административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Объявить <ФИО2> устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня его получения через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Заволжского судебного района г. <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                                                <ФИО1>

5-419/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Фадеев Олег Юрьевич
Суд
Судебный участок № 5 Заволжского судебного района г. Ярославля
Судья
Фирова Анна Александровна
Статьи

ст. 20.7 ч. 2

Дело на странице суда
5zav.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.10.2021Рассмотрение дела
20.10.2021Прекращение производства
20.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее