Постановление
о назначении административного наказания
г. Бирюсинск 24 мая 2021 года Мировой судья судебного участка № 86 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Иванова М.В., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с правами ознакомленного, отводов и ходатайств не имеющего, рассмотрев материалы дела № 5-215/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> (ООО «Уютный дом») осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований при следующих обстоятельствах.
На основании лицензии от 30 апреля 2015 года № 000177 <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированный по адресу: <АДРЕС>, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению шестнадцатью многоквартирными домами на территории <АДРЕС> области.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату составления настоящего протокола об административном правонарушении, то есть по состоянию на <ДАТА4> директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является <ФИО1>.
С целью контроля исполнения лицензионных требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 193 ЖК РФ, службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области проведен анализ информации, содержащейся в реестре квалификационных аттестатов, размещенном на официальном портале правительства <АДРЕС> области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Activities/Licensing/Reestrs/, по состоянию на <ДАТА5>
Согласно сведениям, размещенным в реестре квалификационных аттестатов, директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> квалификационный аттестат выдан <ДАТА6>, срок его действия истек <ДАТА7> Следовательно, <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в период с <ДАТА8> по настоящее время с нарушением лицензионных требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 193 ЖК РФ, выразившихся в отсутствии квалификационного аттестата директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>
В судебном заседании законный представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> - исполняющая обязанности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> учредитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения признала полностью.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.2 ч. 1, ч. 2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Положениями статьи 196 ЖК РФ регламентирован порядок организации и осуществления лицензионного контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;
2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий);
3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
Согласно части 2 статьи 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии со статьей 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 938/пр.
Согласно части 4 статьи 198 ЖК РФ, при внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно части 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
На основании приказа Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом ГИС ЖКХ является https://dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями, в том числе являются наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата.
Порядок проведения квалификационного экзамена, порядок определения результатов квалификационного экзамена, порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов утверждены Приказом Минстроя России от 05.12.2014 № 789/пр «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110».
В соответствии с пунктом 26 Порядка выдачи, аннулирования, квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, являющегося Приложением № 2 к Приказу № 789/пр, орган государственного жилищного надзора обеспечивает ведение реестра квалификационных аттестатов (далее - реестр) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ведение реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными и методологическими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными государственными информационными системами.
В соответствии с пунктом 27 указанного выше нормативно-правового акта сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Выслушав законного представителя юридического лица <ФИО3>, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, как об установлении факта административного правонарушения, так и о виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в его совершении.
Указанный вывод мирового судьи подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> г.;
- справкой заместителя начальника отдела правового и лицензионного обеспечения службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области об отсутствии сведений о действующем квалификационном аттестате от <ДАТА13> г.;
- скриншотом компьютерного экрана;
- реестром лицензий;
- лицензией;
- выписками из ЕГРЮЛ.
Письменные доказательства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, при этом получены с соблюдением требований закона, в связи с чем, признаются допустимыми, относимыми и достаточными, не доверять которым у мирового судьи нет никаких оснований.
Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> мировой судья квалифицирует по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО> признание его законным представителем вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО> не установлены.
Статьей 3.4 КоАП РФ предусмотрена мера административного наказания в виде предупреждения, которое выражается в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие.
Принимая во внимание тот факт, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> является субъектом малого предпринимательства, согласно данным материалов дела об административном правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее к административной ответственности не привлекалось, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что действиями <ОБЕЗЛИЧЕНО> причинен вред, возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб от действий <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует, при таких обстоятельствах мировой судья считает возможным заменить <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тайшетский городской суд Иркутской области непосредственно либо через мирового судью судебного участка № 86 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области: г. Бирюсинск ул. Береговая, 4-2 в течение 10 суток со для получения или вручения копии постановления. Мировой судья: М.В.<ФИО4>