Решение по делу № 5-786/2014 от 04.09.2014

Дело  № 5-786/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республика Коми04 сентября 2014 года

Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н., временно исполняющая обязанности мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42),рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5  КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута»,  дата государственной регистрации юридического лица <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> почтовый адрес: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», являясь в соответствии с пунктами 2.1.1, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.6 Устава МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», утвержденного постановление администрации МО ГО «Воркута» от <ДАТА3> <НОМЕР>, лицом ответственным за дорожную деятельность, а также за выполнение работ по обустройству и содержанию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, не выполнило в установленный срок п.п.10, 20, 31-35, 38, 39, 41, 42, 74, 92-94, 101-107, 113-123 законного предписания должностного лица от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений  законодательства, а именно: в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011г. №3-ФЗ, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, п.4.2.1 и п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.13 ОП ПДД РФ, не организовало работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на пешеходных переходах, расположенных <АДРЕС>  <ДАТА4> МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в течение 30 суток. В ходе проверки <ДАТА6> в период с 08 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. установлен факт не выполнения указанных пунктов предписания от <ДАТА4>

В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено если имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещен, ходатайств об отложения слушания дела не представил,  с учетом требований ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Согласно п.4 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции» требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Пунктом 13 Основных положений ПДД РФ установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил,

В соответствии с пунктами 4.2.1 - 4.2.1  ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Согласно п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1  применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. Линии разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части. Между линиями разметки 1.14.1 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществление дорожной деятельности в РФ регулирует Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ….». Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в РФ независимо от их форм собственности и значения.

В соответствии с   п.5 ст.3 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ пешеходные дорожки являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в соответствии со ст. 13 указанного закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 2 ст.63 Устава МО ГО «Воркута» установлено, что автомобильные дороги местного значения в границах городского округа являются муниципальным имуществом и находятся в собственности городского округа.

Из п.5 ст.11 Устава МО ГО «Воркута» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них в границах городского округа  относятся к вопросам местного значения.

В целях реализации указанных полномочий МО ГО «Воркута» выдано МБУ «Специализированное дорожное управление» муниципальное задание на 2014г., в соответствии с которым МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» обязалось осуществлять, в том числе устройство пешеходных переходов, разметка 1.14.1 (с использованием белой и желтой краски).

Таким образом, ответственность за состояние пешеходных переходов г.Воркуты и в частности за организацию работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на пешеходных переходах муниципального образования лежит на  МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута».

В связи с установлением факта нарушения требований к состоянию горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на пешеходных переходах, <ДАТА4> МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» выдано обязательное для исполнения предписание ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <НОМЕР>, в соответствии с которым МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» было обязано устранить выявленные нарушения в течение 30 суток и информацию о выполнении предписания представить в ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте. Указанное предписание полученоМБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» <ДАТА8> <НОМЕР>), не обжаловалось и вступило в законную силу.

В установленный срок сведения об устранении допущенных нарушений должностному лицу вынесшему предписание не поступили.

<ДАТА6> в период с 08 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. в ходе контрольной проверки исполнения предписания сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте было установлено неисполнение указанных пунктов предписания в установленный срок.

Юридическое лицо - МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» должно было принять все необходимые меры по выполнению в установленный срок законного предписания должностного лица ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте. Факт невыполнения МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела:  протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, составленным уполномоченным должностным лицом; рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <ФИО1>.;предписанием должностного лица ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <НОМЕР> от <ДАТА4> с приложением; актом контрольной проверки от <ДАТА6> с фототаблицей; копией Устава МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута»; копиями свидетельства о постановке на учет и о государственной регистрации юридического лица; копией муниципального задания на 2014г. с приложениями.

     Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, а также выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.  

Действия МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» суд квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как не выполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, об устранении нарушений законодательства.

Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит действия направленные на устранение выявленных нарушений.

Сведений о тяжелом финансовом и имущественном положении юридического лица суду не представлено.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ  к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что ранее МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.

Реквизиты для уплаты штрафа: 

Наименование получателя - УФК по РК (МВД), ИНН получателя - 1101481581

КПП получателя -  110101001, Банк получателя - Отделение  НБ Республики Коми

БИК банка получателя - 048702001, Расчетный счет - 40101810000000010004

КБК -   18811690010016000140,  ОКТМО - 87710000

Наименование платежа: Административный штраф по протоколу <НОМЕР>  от <ДАТА9>, УИН: 18810411140030005605

Горный судебный участок г.Воркуты РК

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми.

Мировой судья                                                                                              У.Н. Боричева

5-786/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
МУниципальное бюджетное учреждение "Специализированное дорожное управление"
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.09.2014Рассмотрение дела
04.09.2014Административное наказание
21.10.2014Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
04.09.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее