Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 марта 2013 года с.п.Алексеевка
Мировой судья судебного участка №123 Самарской области Авилова И.В.,
при секретаре Ширшковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-80/13 по исковому заявлению Дорожного агентства Республики Коми к Саяпину В.А. о взыскании платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми
У С Т А Н О В И Л:
Представитель истца обратился к мировому судье с иском к Саяпину В.А. о взыскании платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми в размере 6486 руб.91 коп.
В судебное заседание представитель истца не явился. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца. Исковые требования поддерживают в полном объеме.
Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что он действительно <ДАТА2> на автодороге «обход г.Сыктывкара» 9 км перевозил тяжеловесный груз с превышением осевой массы автотранспортом <НОМЕР> с регистрационным знаком <НОМЕР> и прицепом марки <НОМЕР> с регистрационным знаком <НОМЕР>, принадлежащими <ФИО1> Однако, с <ФИО1> он не заключал никакого договора. <ФИО1> выдал ему доверенность на право управления транспортным средством. Считает, что он по данному делу является ненадлежащим ответчиком. Просит привлечь в качестве надлежащего ответчика собственника транспортного средства <ФИО1>, потому что он его направил в рейс, хотя знал что на данной трассе введено ограничение.
Оценив в совокупности материалы дела, считаю, что исковые требования истца необходимо удовлетворить.
Согласно законодательству Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с установленными правилами. Под тяжеловесным грузом при этом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров.
В соответствии с ч.8 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.1 1.2009 № 934. Согласно п.2 данных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
Пункт 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусматривает, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.5 вышеуказанных Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:
а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений:
предельно допустимой массы транспортного средства:
предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;
в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных
дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут
транспортного средства;
г) базового компенсационного индекса текущего года.
Пункт 2 ч.9 ст.31 Федерального закона об автомобильных дорогах устанавливает, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Согласно п.7 ст. 12 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, определен Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295.
В соответствии с п.6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996. контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.
Дорожное агентство Республики Коми создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми № 16 от 07.02.2005 «Об утверждении Положения о Дорожном агентстве Республики Коми» и является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.
Как следует из материалов дела, в целях осуществления весового контроля транспортных средств на территории Республики Коми созданы посты весового контроля (ПВК) на автодорогах: Обход г. Сыктывкара (9 км), Сыктывкар Ухта (314 км - пост ГИБДД), а также передвижные посты весового контроля (1111ВК).
Весовой контроль на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми осуществляется с использованием весового оборудования. В результате взвешивания устанавливаются фактические весовые характеристики транспортного средства и определяется их соответствие допустимым весовым параметрам. В случае превышения предельных допустимых значений массы и (или) осевых нагрузок транспортного средства составляется акт контроля весовых параметров, в котором фиксируются все существенные условия, необходимые для расчета сумм платы за провоз тяжеловесного груза.
Как установлено в судебном заседании, в результате проведения весового контроля на ПВК автодороги «Обход г.Сыктывкара» (9км) <ДАТА7> установлен один факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом <НОМЕР> с регистрационным знаком <НОМЕР> и прицепом марки <НОМЕР> с регистрационным знаком <НОМЕР>, под управлением Саяпина В.А., действующего по доверенности от <ДАТА8>, принадлежащего <ФИО1>, с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок. Установлено в частности следующее: перевозка осуществлялась с превышением установленных предельных значений осевой нагрузки транспортного средства.
Нарушение правил перевозки тяжеловесного груза было произведено в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, введенного приказом Дорожного агентства Республики Коми от 18.03.2011 №54, согласно которого с <ДАТА10> по <ДАТА11> введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, транспортных средств с грузом или без груза, нагрузка на ось которых превышает допустимые значения - 6тс на ось.
В связи с выявленным нарушением составлен соответственно акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от <ДАТА7> <НОМЕР>, на основании которого произведён расчёт суммы платы за провоз тяжеловесного груза, которая составила 6486 (шесть тысяч четыреста восемьдесят шесть) рублей 91 копейка.
В соответствии со ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с п.1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения. атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности.
Обязанность возмещения вреда возлагается па юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Доводы ответчика Саяпина В.А. о том, что он не является надлежащим ответчиком, так как не является собственником транспортного средства не состоятельны, так как опровергаются материалами дела. Как установлено в судебном заседании, собственником транспортного средства <НОМЕР> с регистрационным знаком <НОМЕР> и прицепа марки <НОМЕР> с регистрационным знаком <НОМЕР>, является <ФИО1> По доверенности от <ДАТА12> на право управления транспортным средством автотранспорт находится во владении Саяпина В.А. Доводы Саяпина В.А. о том, что его направили с грузом <ФИО1> и <ФИО3> не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Согласно Акта контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) <НОМЕР> путевой лист у Саяпина В.А. отсутствует. Доказательств, подтверждающих трудовые отношения Саяпина В.А. с <ФИО1> отсутствуют.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом
Таким образом, сумма платы за провоз тяжеловесного груза, подлежащая уплате в бюджет Республики Коми с Саяпина В.А. за допущенные нарушения составляет 6486 (шесть тысяч четыреста восемьдесят шесть) рублей 91 копейка.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ мировой судья
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Саяпина В.А. плату в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми в размере 6486 (шесть тысяч четыреста восемьдесят шесть) рублей 91 копейка в пользу Дорожного агентства Республики Коми с зачислением в доход бюджета Республики Коми.
Взыскать с Саяпина В.А. в доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Нефтегорский районный суд через мирового судью.
Мировой судья И.В. Авилова