ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 сентября 2017 года г. Киреевск Тульской области
Судья Киреевского районного суда Тульской области Коновалова Е.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица
администрации муниципального образования город Липки Киреевского района, адрес регистрации : Тульская обл., Киреевский р-он, г.Липки, ул. Советская, д. 15-а
установил:
28.08.2017 г. врио государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району по Тульской области ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации муниципального образования город Липки Киреевского района.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
На основании ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Из материалов дела следует, что администрации муниципального образования город Липки Киреевского района вменяется то, что 22.08.2017 г. в 09 часов 40 минут в ходе проведения в г. Липки Киреевского района мероприятий по контролю за состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения вблизи образовательных учреждений, обнаружены данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
22.08.2017г. врио государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району по Тульской области ФИО2, вынес определение № № №, именованное как определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вместе с тем, в резолютивной части определении должностным лицом разрешен вопрос только о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, по факту обнаружения данных, свидетельствующих о наличии признаком состава административного правонарушения. Выводов о необходимости проведения административного расследования, определение не содержит.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз.7 п.3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В материалах данного дела, документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не имеется.
Объяснения у законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отобраны 25.08.2016 г., после чего, в тот же день, был составлен протокол об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абз.7 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, оснований для принятия дела к производству судьи районного суда не имеется, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении администрации муниципального образования город Липки Киреевского района, подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации муниципального образования город Липки Киреевского района, на рассмотрение по подведомственности, мировому судье судебного участка № 25 Киреевского судебного района Тульской области.
Судья Коновалова Е.В.