П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
р.п.Куйтун 20 мая 2020 года
Мировой судья судебного участка №69 Куйтунского района Иркутской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №70 Куйтунского района Иркутской области, Дзюба Т.Н., находящийся по адресу: р.п.Куйтун Куйтунского района Иркутской области, ул. Писецкого, 5, каб.2,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-219/2020, по протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> о нарушении ст.19.7 КоАП РФ
Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения не представила в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, при следующих обстоятельствах.
Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения на основании поданного уведомления (вх. <НОМЕР> от <ДАТА2>) внесено в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, под регистрационным <НОМЕР>, в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ на основании Федерального закона от 21.07.2014 г. №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» подпадает под требования, предусмотренные ч.3 ст.22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ, в части предоставления сведений, предусмотренных п.10.1 ч.3 ст.22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ.
Информационное письмо о внесении изменений в ранее поданное уведомление об обработке персональных данных (сведения, указанные в п.10.1 ч.3 ст.22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области, в установленные законом сроки, не представлено.
<ДАТА5> в адрес Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Управлением Роскомнадзора по Иркутской области был направлен информационный запрос о предоставлении сведений согласно п.10.1 ч.3 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» (<НОМЕР> от <ДАТА6>), необходимых для реализации своих полномочий, который был направлен почтой и получен представителем Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ДАТА7>
На дату истечения срока предоставления (<ДАТА8>) запрашиваемая информация от Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области не поступала.
В связи с совершением вышеуказанного правонарушения Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения нарушаются следующие нормы права: ч.4 ст.20 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ.
По указанному факту <ДАТА9> главным специалистом-экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных и правовой работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области <ФИО1> в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по ст.19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения - глава Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ФИО2> не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом изложенного, полноты представленных материалов по делу, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО2> в порядке, предусмотренном ст.25.1 КоАП РФ, не усматривая оснований для его обязательного присутствия в судебном заседании. Имеющихся в деле доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу.
Изучив письменные материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Вина Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения объективно подтверждается имеющимися в административном деле письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, составленным главным специалистом-экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных и правовой работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области <ФИО1>, согласно которого Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения на основании поданного уведомления (вх. <НОМЕР> от <ДАТА2>) внесено в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, под регистрационным №10-0118003, в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ на основании Федерального закона от 21.07.2014 г. №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» подпадает под требования, предусмотренные ч.3 ст.22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ, в части предоставления сведений, предусмотренных п.10.1 ч.3 ст.22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. Информационное письмоо внесении изменений в ранее поданное уведомление об обработке персональных данных (сведения, указанные в п.10.1 ч.3 ст.22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области, в установленные законом сроки, не представлено.
<ДАТА5> в адрес Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Управлением Роскомнадзора по Иркутской области был направлен информационный запрос о предоставлении сведений согласно п.10.1 ч.3 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» (<НОМЕР> от <ДАТА6>), необходимых для реализации своих полномочий, который был направлен почтой и получен представителем Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ДАТА7>
На дату истечения срока предоставления (<ДАТА8>) запрашиваемая информация от Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области не поступала.
В связи с совершением вышеуказанного правонарушения Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения нарушаются следующие нормы права: ч.4 ст.20 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ;
- копией выписки из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА11>, содержащей сведения о юридическом лице - Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, ОГРН: <НОМЕР>, главой которого является <ФИО2>;
- копией информационного запроса <НОМЕР> от <ДАТА6> о предоставлении сведений согласно п.10.1 ст.22 ФЗ «О персональных данных», направленным в адрес Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения;
- копией списка <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно которого в адрес Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения направлено заказное письмо с почтовым идентификатором <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
- копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в соответствии с которым заказное письмо вручено адресату <ДАТА7>;
- копией уведомления об обработке персональных данных, направленного главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ФИО2> в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области <ФИО3>
- определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, от <ДАТА13> года;
- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА14> О внесении изменений в инструкцию по делопроизводству Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденную приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от <ДАТА15> <НОМЕР>;
- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА16> Об утверждении положения об Управлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области;
- копией положения об Управлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области;
- копией приказа от <ДАТА17> <НОМЕР> об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА18> о заключении срочного служебного контракта с <ФИО4> с <ДАТА19> сроком на <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
- копией уведомления <НОМЕР> от <ДАТА20> о необходимости явиться представителю Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ДАТА11> в 10 ч. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении;
- копией списка <НОМЕР> от <ДАТА21>, согласно которого в адрес Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения направлено заказное письмо с почтовым идентификатором <НОМЕР>;
- копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>, в соответствии с которым заказное письмо вручено адресату <ДАТА22> г.;
- копией сопроводительного письма <НОМЕР> от <ДАТА11> о направлении в адрес Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения копии протокола об административном правонарушении <НОМЕР>;
- копией списка внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА13> г., в соответствии с которым в адрес Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения направлено заказное письмо с почтовым идентификатором <НОМЕР>.
Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья признает каждое доказательство допустимым, имеющим юридическую силу, поскольку доказательства получены с соблюдением норм административного законодательства РФ, а так же относимыми и достоверными, поскольку они не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга, и конкретизируют обстоятельства совершения правонарушения.
Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Согласно ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные нормативные правовые акты, в т.ч. оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Иркутской области от 12 марта 2009 г. № 10-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» глава муниципального образования области в течение 10 рабочих дней по окончании каждого месяца представляет в уполномоченный орган: а) копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) за месяц, на бумажном носителе, заверенные в установленном законодательством порядке уполномоченным лицом; б) тексты данных муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде без использования усиленной квалифицированной электронной подписи; в) сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов (наименование, дата, номер - для источников официального опубликования (обнародования), являющихся печатными средствами массовой информации; дата, место, способ - для иных источников официального опубликования (обнародования)) (указываются в сопроводительном письме на бумажном носителе). В случае если на день представления муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган он не опубликован (не обнародован) в связи с периодичностью выпуска соответствующего печатного издания (в связи с планируемым обнародованием), сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта представляются сопроводительным письмом на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней по окончании месяца, в котором осуществлен выпуск издания (обнародование). По официальному запросу уполномоченного органа глава муниципального образования области направляет на бумажном носителе экземпляр печатного издания либо копию такого издания, в котором муниципальный нормативный правовой акт был опубликован (обнародован), не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса; г) копии дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Закона (при их наличии), на бумажном носителе.
Законом обязанность по предоставлению сведений для включения в Регистр возложена непосредственно на главу муниципального образования.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Иркутской области от 29 мая 2009 г. N 169-ПП «О Положении об отдельных вопросах организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» уполномоченным органом на ведение Регистра, а также на проведение экспертизы муниципальных актов, является аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - аппарат).
Объектом административного правонарушения в указанном случае является установленный порядок управления в сфере обеспечения деятельности государственных органов и должностных лиц достоверной и полной информацией.
Субъектом правонарушения является Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, на которую возложена обязанность по представлению в установленный законодательством срок сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления государственным органом его законной деятельности - в лице законного представителя - главы Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ФИО2>
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет бездействие Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, выраженное в не представлении в Управление Роскомнадзора по Иркутской области запрашиваемых сведений.
Таким образом, мировой судья считает, что Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения в совершении правонарушения нашла свое подтверждение, действия Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения мировой судья квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ, как не представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Санкция ст.19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Предупреждение в силу ст.3.4 КоАП РФ - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ. Также мировой судья учитывает отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба и исчерпывающие меры, принятые для устранения выявленного нарушения. В связи, с чем полагает возможным назначить минимальный размер административного наказания, предусмотренный санкцией ст.19.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области), ИНН 3808237415, КПП 381101001, номер счета получателя платежа 40101810250048010001 в отделение Иркутск г.Иркутск, БИК 042520001, КБК 83711601193010007140, ОКТМО 25622151, наименование платежа 5-219/2020, УИН 0376068820052020396183590, плательщик Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить главному специалисту-эксперту отдела по защите прав субъектов персональных данных и правовой работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области <ФИО1> и Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения.
Разъяснить Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня истечения срока рассрочки. В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ постановление судьи будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет мировому судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Куйтунский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью вынесшего постановление.
Мировой судья: подпись.
Копия верна.
Мировой судья: