Решение от 22.03.2017 по делу № 7-169/2017 от 22.03.2017

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 марта 2017 года г. Кострома<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №18 Костромского судебного района Костромской области Волкова В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального казенного учреждения культуры Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района «Шунгенский культурно-досуговый центр» Мироновой С.Ю.,<ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Костромского района в период с 21 по 27 февраля 2017 года проведена проверка исполнения федерального законодательства о персональных данных в деятельности Муниципального казенного учреждения культуры Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района «Шунгенский культурно-досуговый центр» (далее - МКУК «Шунгенский культурно-досуговый центр»), в ходе которой установлено, что в МКУК «Шунгенский культурно-досуговый центр» трудоустроено 6 человек, в отношении которых не представлены сведения о получении согласия на обработку персональных данных работников. Кроме того, локальных правовых актов, определяющих политику учреждения в отношении обработки персональных данных не утверждено, а также не утвержден перечень мест хранения персональных данных работников. Руководство МКУК «Шунгенский культурно-досуговый центр» осуществляет директор Миронова С.Ю. Таким образом, Мироновой С.Ю. нарушены требования ст. ст. 3, 6, 9, 14, 18.1, 19 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных, тем самым совершено административноеправонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ.

В судебное заседание Миронова С.Ю. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. На основании изложенного, в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 25.1 КоАП РФ судебное заседание проведено и дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Мироновой С.Ю. Помощник прокурора Костромского района Бузова С.В. в судебном заседании полагала, что в действиях Мироновой С.Ю. усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 13.11 КоАП РФ. Просила назначить административное наказание в виде предупреждения. Выслушав помощника прокурора Костромского района Бузову С.В., исследовавматериалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 13.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Объектом данных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон «О персональных данных») целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Из ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» следует, что персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); а обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора (п. 3 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных»).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона «О персональных данных» оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Факт совершения Мироновой С.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 13.11 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.02.2017 года, объяснениями Мироновой С.Ю. от 27.02.2017 года, свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения, распоряжением <НОМЕР> от 01.01.2006 года, решением <НОМЕР> от 10 декабря 2014 года о создании муниципальных казенных учреждений, Уставом МКУК «Шунгенский культурно-досуговый центр», не доверять которым в суда оснований не имеется.

Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина Мироновой С.Ю. доказана, каких - либо сомнений в ее виновности у суда нет. Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Санкция ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, степень общественной опасности, данные о личности правонарушителя.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание, что административный штраф является более суровым наказанием, чем предупреждение, суд находит, что оснований для назначения Мироновой С.Ю. административного штрафа по настоящему делу не имеется, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 13.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░.░., <░░░░2> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 13.11 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░

7-169/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миронова Светлана Юрьевна
Суд
Судебный участок № 18 Костромского судебного района
Судья
Волкова Валентина Николаевна
Дело на сайте суда
18.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.03.2017Рассмотрение дела
22.03.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
21.04.2017Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее