Дело № 5-506/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Каргополь 30 июня 2020 года
Мировой судья судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области Хапинина О.Ю., находящийся по адресу: Архангельская область, город Каргополь, улица Чапаева, дом 11,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Березина <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, <АДРЕС>, пенсионера, ранее к административной ответственности не привлекавшегося;
привлекаемого к административной ответственности по статье 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
<ДАТА3> около 19 часов 50 минут Березин <ФИО>.находился возле дома <НОМЕР> на <АДРЕС> в <АДРЕС> <АДРЕС> области без документов, дающих право на нахождение на территории закрытого административно-территориального образования, чем нарушил установленный Законом РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О закрытом административно-территориальном образовании» особый режим в закрытом административно-территориальном образовании.
В судебное заседание Березин <ФИО>.не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, вину в совершении административного правонарушения не признал.
Судья счел возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит вину Березина в совершении административного правонарушения установленной.
В соответствии со статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО обеспечивается в соответствии с Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Город <АДРЕС> имеет статус ЗАТО в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов».
Согласно пункту 13 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой начальником объекта и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования Инструкцией, которая согласовывается с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Данная инструкция определяет, в том числе, порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта.
На основании нормативных правовых актов и в соответствии с действующим законодательством, разработана Инструкция о пропускном режиме в контролируемой зоне ЗАТО города <АДРЕС> Архангельской области (далее - Инструкция), в которой регламентирован порядок согласования въезда и проживания граждан на территории контролируемой зоны ЗАТО г. <АДРЕС>.
В соответствии с пунктом 2.2. Инструкции, право на проход (проезд) в контролируемую зону ЗАТО г. <АДРЕС> и нахождение на этой территории дает пропуск установленного образца, документ, удостоверяющий личность, при наличии в нем отметки о регистрации по месту жительства в ЗАТО г. <АДРЕС>, а также список, оформленный в бюро пропусков воинской части.
Факт совершения Березиным административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>, объяснением Березина <ФИО>от <ДАТА3>, согласно которому он признал вину в совершении административного правонарушения, указав, что не имеет пропуска и регистрации в г.<АДРЕС>; копией паспорта гражданина РФ на имя Березина <ФИО> согласно которому он не имеет регистрации в г.<АДРЕС>; рапортом сотрудника полиции от <ДАТА3>.
Действия Березина судья квалифицирует по статье 20.19 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).
За совершенное правонарушение <ФИО4> подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Березин совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок. Ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Березина, не установлено.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о назначении виновному административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать Березина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по Архангельской области и НАО (Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской область, почтовый адрес: 163000 г.Архангельск, ул.Воскресенская, д.8), ИНН 2901110845, КПП 290101001, банк получателя - отделение Архангельск, БИК 041117001, лицевой счет 04242021270, счет № 40101810500000010003, ОКТМО 11618000, КБК 435 1 16 01203 01 9000 140, УИН 0210237100000000000264365 (протокол об АП ОМВД России по ЗАТО Мирный УМВД России Архангельской области ИНН 2901071427, КПП 290101001).
Разъяснить Березину <ФИО> что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо обязательные работы на срок до 50 часов, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Ю. Хапинина